25 июня 1934 года
25 июня 1941 года
25 июня 1981 года
25 июня 1934 года
Нужна занимательная книжка по географии
«Вот, например, перед нами «Тэнэми» – повесть Н.А.Галкина из жизни чукчей («Молодая гвардия», 1932 г.). Из 143 страниц только последние две уделены географии Чукотского полуострова. Все остальные страницы не дают верного представления о жизни чукчей, ибо несерьезны, надуманны. Вот один из эпизодов, иллюстрирующий «экзотический» метод описания. Чукчи попадают в американский ресторан, где съедают слишком много горчицы, а затем рассказывают глупейший анекдот «одесского» пошиба.
Еще хуже книжка «Байкальские рассказы» В.Ветова (Гиз, 1930 г.), не дающая никакого представления о Байкале и восторгающаяся смелым вором-охотником. Наши учащиеся должны знать, что смелость – дело хорошее, но она должна находить себе иное применение. С воровским же расхищением социалистических богатств следует сурово бороться».
(Проф. Вл.Дахшлегер)
Незабываемое
«Моисей Качман сидел в тюрьме в маленьком городке Серадзи, недалеко от Лодзи. К тому времени, когда это случилось, он уже отсидел три с половиной года и еще предстояло отсидеть в застенках столько же: когда речь шла о людях, подозреваемых в коммунистической деятельности, польские правители не скупились на определение сроков заключения.
Но неожиданно Качман оказался на свободе. Задолго до того, как германские войска приблизились к Серадзи, польские власти бежали из города. Бежали и тюремщики. И заключенные сами распорядились своей судьбой. Они взломали запоры и вышли из тюрем на свободу. Так Качман очутился в Варшаве, покинутой незадачливыми польскими правителями и осажденной войсками германского фашизма. А потом ему удалось пробраться на территорию Западной Украины, освобожденной частями героической Красной армии».
(Вл.Булгаков)
Эксперимент удался
«Тридцать десятиклассников Константиновской школы, прежде чем получить свидетельство о среднем образовании, стали обладателями документа о профессии. Представители ГАИ вручили им удостоверения водителей автомобилей, разрешающие работать на легковом и грузовом транспорте по достижении 18 лет.
Эксперимент этот проводится второй год, в минувшем все пятнадцать ребят после окончания школы пошли работать в колхозные автохозяйства – сначала слесарями, а как исполнилось восемнадцать, сели за руль. Весной они хорошо потрудились на севе, многие отмечены благодарностью.
– Автодело стало для старшеклассников одним из любимых предметов, – рассказывает директор школы В.Рословцева. – Машину они знают до тонкостей. Все нынешние выпускники решили остаться работать в хозяйствах района или поступать в сельскохозяйственный институт».(А.Кривченко, с. Константиновка,
Амурская область)
Комментарии