17 сентября 1933 года
17 сентября 1942 года
17 сентября 1988 года
17 сентября 2002 года
17 сентября 1933 года
«Школы без учителей – это ярче всего может характеризовать безрукость, неповоротливость и косность Санчурского районо, в районе которого до сих пор бездействует Галицкая школа, оказавшаяся без педагогов.
60 детей переселенцев в колхозе Блюхерского сельсовета и 46 детей в колхозе «Новая заря» Биюк-Ондарского района в таком же положении, хотя прошло уже полмесяца учебных занятий.
Дети колхозников, обучающиеся в Туй-Мазинской образцовой школе, до сих пор болтаются по селу без дела, так как районо мобилизовал учителей на… паспортизацию.
Школы плохо обеспечены тетрадями, перьями, учебниками и программами. Надо решительно положить конец всяким «левацким» рецидивам».
(Из передовой статьи номера
«Как учиться, если нет учителя?»)
«Совнарком Союза ССР установил с 1 сентября 1942 года новые, повышенные должностные оклады для научных работников.
За звание действительного члена Академии наук СССР установлен месячный оклад в размере 3000 рублей, члена-корреспондента Академии наук СССР – 1500 рублей.
В высших учебных заведениях профессорам, заведующим кафедрами, имеющим ученую степень доктора наук, установлены оклады в размере: 1700 рублей в месяц (при стаже педагогической работы менее 5 лет), 2000 рублей (от 5 до 10 лет) и 2300 рублей (свыше 10 лет). Не имеющим ученых степеней – соответственно 1300, 1500 и 1800 рублей».
«Мне много раз приходилось являться в класс учителем-новичком, и я, кажется, испробовал все. Пробовал произносить монологи, излагал свою программу. Пробовал завязать диалог, расспрашивать ребят об их жизни. Пробовал рассказывать им о себе, о том, почему я стал учителем, – ребятам это всегда интересно, они вообще любят все личное… Пробовал ничего не говорить – напускал на себя неприступный вид и прямо приступал к уроку.
Но лучше всего у меня получалось, когда я догадался, что в этот день, первого сентября, надо привести к девятиклассникам недавних моих выпускников – Андрюшу Лаврентьева, Володю Волкова и Володю Цветкова…
– Не будьте дураками, парни, – сказал Андрюша Лаврентьев, – учитесь! Два последних года в школе – самые главные. Только в эти два года и понимаешь, что такое школа, и именно эти два года определяют жизнь».
(Из произведения С. Соловейчика «Дневник Николая Федоровича»)
Остановите процесс распада!
Открытое письмо Президенту России
«(…) Каждый день, переступая порог школы, мы стремимся воспитать в наших учениках глубокие чувства настоящих патриотов своего Отечества, достойных граждан России, полезных для государства и семьи.
(…) В то же время на нашем благородном пути уже десять лет стоит могущественный и зловещий монстр в лице так называемых независимых средств массовой информации, которые своей продукцией ежечасно отравляют сознание детей, насаждая иные, чуждые и вредные для нашего народа ценности и ориентиры. Они развращают и растлевают юные души.
Появившиеся на центральном ТВ программы «Последний герой», «Алчность», «Окна», «Слабое звено» направлены на то, чтобы внедрить новые отношения между людьми: «сожри себе подобного», «уничтожь сильного конкурента», «алчность спасет мир», «мы – страна тупых извращенцев», «живи не по совести, а по выгоде и подлости». Это не наш менталитет и не наша судьба.
(…) В школах недостает учебной литературы, а на прилавках – изобилие книг безнравственного содержания. Вот почему у современной молодежи или отсутствуют идеалы, или они представлены в аморальном образе.
(…) Наведите в этой области порядок и заставьте СМИ руководствоваться в своей деятельности теми же правилами, которые используются в передовых странах мира во имя защиты своих национальных интересов».
Учителя Солонешенского района
Алтайского края (всего 350 подписей)
Принято на августовском педсовете
26 августа 2002 года
Комментарии