search
main
0

Хранительница памяти. Часы истории требуют бережного завода

Учитель истории лицея №1 Ленинска-Кузнецкого Кемеровской области Людмила КВАСОВА знаменита своей трилогией «Киселевск в моей судьбе» и тем, что оказалась среди 10 тысяч лучших учителей – победителей национального проекта-2007. Она педагог, классный руководитель, краевед, спортсменка, мать. И во всех этих ипостасях умудряется оставаться неординарным человеком.

Людмила Николаевна родилась на Урале. Детские и юношеские годы прошли в Молдавии. Окончила исторический факультет Кишиневского государственного университета. Вышла замуж за Олега Букина и переехала жить в Ленинск-Кузнецкий в 1976 году. Работала в школе №37, а с 1986-го перешла в 1-ю, ставшую теперь лицеем.

Свое предназначение Людмила Николаевна видит в том, чтобы учиться самой и передавать свои знания новым поколениям. Квасова шутит: как пошла в семь лет в школу, так из нее и не выходила. Лейтмотивом ее педагогической деятельности стали слова Василия Сухомлинского: «История – это могучая и вечно живая сила, которая творит гражданина». По словам Людмилы Николаевны, с детских лет изучение истории было и остается самым главным и любимым ее занятием, органично вошедшим в ее повседневную жизнь.

Квасова всегда в курсе достижений исторической науки, увлекается чтением мемуаров и общественно-политической литературы. Людмила Николаевна стремится привить эти навыки и своим ученикам. На уроках истории в старших классах она регулярно проводит обсуждения текущих событий в политической и экономической жизни общества. По итогам года проводятся зачеты, где выявляется уровень знаний старшеклассников по проблемам внутренней и внешней политики. Для нее важно, что все люди вовлечены в ее любимую науку, ведь даже то, что произошло минуту назад, – уже история.

Любовь к путешествиям, стремление увидеть памятники истории и культуры – отличительная черта Людмилы Квасовой.

Этим летом Людмила Николаевна побывала на побережье Желтого моря, где начинается Великая Китайская стена, а также в Харбине, в боях за освобождение которого летом 1945 года участвовал ее отец, Николай Инфоньевич Бурнашов. За проявленную доблесть он награжден медалью «За победу над Японией». Материалы об ее отце, впоследствии служившем на Балтийском флоте, размещены в музее 35-й школы.

Она учит своих воспитанников гордиться прошлым и настоящим страны. История проходит через ее сердце, и она стремится привить любовь к ней своим ученикам. Старается эмоционально излагать материал. На ее уроках звучат стихи, демонстрируются фильмы из созданной ею учебной видеотеки. Идя в ногу со временем, она уже более десяти лет использует компьютер в процессе преподавания истории. Квасова подводит ребят к необходимости самостоятельно добывать знания, она формирует их активную жизненную позицию и учит отстаивать свою точку зрения в дискуссиях.

Лицей №1, где работает Людмила Николаевна, – инновационное общеобразовательное учреждение. Преподавать в нем престижно и ответственно. Директору Елене Храповой удалось создать в коллективе творческую атмосферу, стремление идти к новым высотам. В 2006 году лицей в конкурсе нацпроекта выиграл свой грант.

Людмила Квасова руководит в своем лицее межпредметным методическим объединением «Человек. Природа. Общество», куда входят учителя истории, географии, биологии, химии. Это объединение – одно из лучших в лицее. Опыт ее работы размещен в городском компьютерном банке педагогической информации и успешно применяется историками города. Людмила Николаевна также читает лекции на курсах довузовской подготовки Томского государственного университета.

Несколько лет назад на одном из педсоветов обсуждался вопрос: может ли учитель любить своих учеников так же, как родных детей? Готовясь к этому педсовету, школьный психолог провел анкетирование учеников по вопросу «Какие учителя любят вас как родных детей?». Людмила Николаевна оказалась в числе тех педагогов, которые получили наибольшее количество положительных отзывов. Доброта, любовь к детям, стремление дать ученикам шанс на исправление ошибок, корректное, уважительное отношение к личности ребенка – отличительные черты педагогической деятельности Квасовой. Она относится к своим воспитанникам, как любящая, заботливая мать. Они к ней приходят с радостями и бедами. Не остаются без добрых советов и родители ее воспитанников, с которыми она часто общается. Среди родителей много бывших учеников, которые привели учиться к ней своих детей.

Квасова бережно хранит записку на клочке бумаги, которую передал для нее школьному сторожу бывший ученик Костя Удиков. В ней написано: «Спасибо за то, что Вы с нами возились». В своей воспитательной работе Людмила Николаевна руководствуется принципом «начать с себя». Это относится и к написанию родословных, сбору материалов о своих родственниках, ветеранах войны и труда. Ученики ее класса берут с нее пример и в спорте, 11 человек посещают секцию настольного тенниса, где Квасова играет вместе с ними.

Одно из самых главных дел ее жизни – создание музея историко-краеведческого профиля в своем образовательном учреждении. Этот музей стал центром гражданского и патриотического воспитания в лицее. К работе музея широко привлечены родители, которые оказывают большую помощь в оснащении материально-технической базы музея. В каждом классе работают поисковые группы, в результате деятельности которых пополняются фонды музея.

В музее регулярно проходят экскурсии, встречи с ветеранами войны и труда, работниками правоохранительных органов. Здесь активно ведется исследовательская краеведческая работа. Научные работы, написанные ее учениками, удостоены дипломов городских, региональных и всероссийских конференций и конкурсов. Под руководством Квасовой составлена летопись строительства храма на Красном Камне. Юными краеведами лицея собран обширный материал об участниках Великой Отечественной войны и шахтерах – Героях Социалистического Труда. Большое внимание Людмила Николаевна уделяет развитию творческих способностей своих учеников, вместе с ними публикует краеведческие материалы.

Никита ГУСЕВ, Ленинск-Кузнецкий, Кемеровская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте