search
main
0

Храм творчества на берегу Енисея. В нем уютно и тепло молодежи

В красноярской системе образования краевой Дворец пионеров и школьников занимает особое место. Его без преувеличения можно назвать храмом детского и юношеского творчества, хранилищем молодежной культуры, где плодотворно работают десятки различных объединений, творческих коллективов, которыми руководят талантливые педагоги. Знакомясь с гостеприимными хозяевами и достижениями Дворца, я был очарован богатейшей коллекцией благоухающего зимнего сада, а «живой уголок» долго гипнотизировал меня обилием плавающих черепах и экзотических птиц.

Руководитель образовательной программы «Школа молодежных СМИ «Новый взгляд» Юрий Калашников – выпускник Красноярского государственного университета. Четыре года Юрий работает с детскими организациями, его видеоработы несколько раз получали призы на краевых и всероссийских фестивалях, а проект краевого Школьного Парламента занял первое место на Всероссийском конкурсе «». Молодой талантливый педагог с воодушевлением рассказал о краевом медиа-центре, который помогает старшеклассникам изучать и создавать новые формы экранного искусства, развивать информационную компетентность, навыки работы с текстами, изучать специфику журналистики. В прошлом году Калашников стал лауреатом премии для поддержки талантливой молодежи в рамках национального проекта «Образование». По мнению Юрия, премия – это знак того, что государство осознает важность образования, его влияния на качество жизни молодежи, у которой большое будущее и много надежд.

Руководители творческих центров и объединений за «круглым столом» рассказали о разноплановой и объемной работе, проводящейся в Красноярском крае в отношении талантливой и социально активной молодежи. Оказывается, краевой Дворец пионеров и школьников включен в официальный реестр российской научно-социальной программы «Шаг в будущее». На протяжении 15 лет школьники-красноярцы становятся призерами и лауреатами Всероссийской молодежной научной и инженерной выставки и Всероссийской научной конференции молодых исследователей, входят в состав национальных делегаций России, которые участвуют в ведущих международных выставках и форумах.

Традиции и инновации

Центр технического творчества – старейшее объединение Дворца пионеров и школьников – работает в дистанционном и интенсивном режиме.

– В 2001 году у нас создана «Школа технической и технологической культуры», в которой обучаются старшеклассники, в основном юноши, – говорит руководитель центра технического творчества Татьяна Косенко. – Основной акцент делается на развитие инженерной мысли и технического творчества подростков. Школа работает в интенсивном режиме, педагогический коллектив состоит из представителей технических вузов, руководит школой профессор СибГТУ Георгий Шайдуров. Одной из форм выявления талантливой молодежи стала краевая выставка «Сибирский техносалон», где школьники демонстрируют свои технические идеи и разработки, выполненные на современном уровне. Экспонаты сопровождаются компьютерной презентацией и грамотной технической документацией. Техносалон выявляет наиболее талантливых ребят, например, наш воспитанник Андрей Бабиков в декабре прошлого года получил премию в рамках национального проекта «Образование». Некоторые проекты школьников получили патенты на свои разработки и реализованы. Развивается и спортивно-техническое направление, которое поддерживается краевой целевой программой «Дети». В регионе в течение двух ближайших лет будут построены 12 плоскостных спортивно-технических сооружений. На это выделено более 70 миллионов рублей.

Заместитель директора краевого Дворца пионеров и школьников по информационным технологиям и телекоммуникациям Елена Ильиных рассказала о развитии дистанционных форм дополнительного образования. Так, проект «Детский интернет-фестиваль» способствует созданию виртуального сообщества. Любопытно, что принять участие в фестивале помимо школьников и студентов могут учителя и родители, причем не только из Красноярского края, но и других регионов России. В формате фестиваля действуют интернет-приложения: «Биржа задач» (решение задач разной тематики и уровней сложности), «Журнал Версия» (общение по наиболее острым вопросам современной жизни), «Бесконечные истории» (развитие писательского творчества).

Дистанционная программа «Юный исследователь» объединяет старшеклассников, склонных к научной и исследовательской работе, где консультантом ученика предстает его школьный учитель или дистанционный педагог. Лучшие работы школьников по оценке экспертов отбираются вне конкурса для участия в краевом форуме «Молодежь и наука». А участником «Виртуальной школы дополнительного образования» может стать любой ученик 7-11-х классов. Здесь жесткого регламента обучения нет, нужно только вовремя сдавать лабораторные работы. Сегодня обучение в этом направлении проходят около 1300 школьников по 15 курсам – от фотодизайна, флористики и аранжировки до трехмерной компьютерной графики и анимации. Каждый курс состоит из информационно-лекционного материала, блока самоконтроля, лабораторных заданий и тестов, тематических форумов. Причем педагог может выступать не только как координатор и организатор, но и как ученик, повышая свою квалификацию.

Более 20 лет назад краевой Дворец пионеров и школьников стал инициатором создания в Красноярском крае научного общества учащихся. За прошедшее время через него прошла более 50 тысяч талантливых школьников, большинство из которых смогли определиться в жизни и выбрать профессию. Примечательно и то, что бывшие воспитанники, став признанными мастерами своего дела, продолжают успешно работать кураторами и наставниками нового поколения юных исследователей и изобретателей.

Свой мир мы строим сами

Интересен опыт агентства детских общественных инициатив, которым руководит Юлия Герцик. Эта организация создана с целью поддержки и развития детского общественного движения и социально активной молодежи. По словам Юлии, результаты и достижения школьников в сфере общественно полезной деятельности находят свое отражение на краевом фестивале социальных и медиа-проектов «Мой край – мое дело». Также детские общественные организации поддерживаются такими образовательными программами, как «Краевой школьный парламент», «Школа общественных инициатив», «Школа молодого политика», «Тьюторский центр». С сентября 2006 года действует «Краевой медиа-центр», где реализуется программа «Школа молодежных СМИ «Новый взгляд». Одна из важных составляющих работы агентства – привлечение инвестиций для реализации общественно полезных проектов и оформление добровольческих команд. Ярким тому примером служат проекты «Дарим дом» и «Встреча поколений», которые реализуются в 11 территориях края при поддержке краевой грантовой программы «Социальное партнерство во имя развития». Кроме этого, агентство участвует в организации и проведении семинаров для работников образования и социальной сферы, педагогов-координаторов детских общественных организаций, в результате чего появляются ресурсные центры для инициативной молодежи в других городах и районах края. Агентство детских общественных инициатив тесно сотрудничает с уполномоченным по правам ребенка в Красноярском крае, депутатами краевого Законодательного Собрания, специалистами федеральной службы государственной статистики, компанией «РУСАЛ-Красноярск» и многими другими краевыми организациями и объединениями.

Руководитель образовательной программы «Школа молодежных СМИ «Новый взгляд» Юрий Калашников – выпускник Красноярского государственного университета. Четыре года Юрий работает с детскими организациями, его видеоработы несколько раз получали призы на краевых и всероссийских фестивалях, а проект краевого Школьного Парламента занял первое место на Всероссийском конкурсе «Свой мир мы строим сами». Молодой талантливый педагог с воодушевлением рассказал о краевом медиа-центре, который помогает старшеклассникам изучать и создавать новые формы экранного искусства, развивать информационную компетентность, навыки работы с текстами, изучать специфику журналистики. В прошлом году Калашников стал лауреатом премии для поддержки талантливой молодежи в рамках национального проекта «Образование». По мнению Юрия, премия – это знак того, что государство осознает важность образования, его влияния на качество жизни молодежи, у которой большое будущее и много надежд.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте