Английский – один из самых популярных языков в мире. Необходимость его изучения очевидна. Просмотр фильмов и чтение книг в оригинале, новые знакомства, понимание культур иноязычных стран, путешествия, широкий кругозор и престижная работа в будущем – это неполный список неоспоримых преимуществ владения иностранным языком.
С каждым годом все больше и больше детских садов включают английский язык в программу дополнительного дошкольного образования, что говорит о популярности раннего иноязычного развития ребенка. Обычно занятия проводятся 2 раза в неделю, что является минимальным возможным временем для усвоения материала.
Также большим спросом у родителей стали пользоваться билингвальные детские сады, где общение между воспитателями и их маленькими подопечными полностью ведется на английском языке в течение всего времени пребывания малышей в учебном учреждении. Как же соблюсти баланс и сделать пребывание ребенка в детском саду насыщенным, но не в ущерб основной игровой деятельности?
В нашем детском саду с сентября 2021 года заработали 2 группы, где дети с удовольствием занимаются английским языком 4 раза в неделю с педагогом, владеющим методикой программы и не использующим русскую речь на своих занятиях. Цель таких занятий – научить детей понимать, думать, играть и говорить на английском языке неосознанно.
Программа уникальна тем, что следует принципам естественного освоения языка с целью формирования навыков говорения и основных навыков аудирования. Следует отметить, что освоение в отличие от изучения – это прежде всего бессознательный процесс. Таким образом, как и с родным языком, когда ребенок учится понимать и воспроизводить речь с помощью мамы, так и с иностранным – педагог помогает детям естественно овладеть английским языком с помощью таких методов, как песни, стихи, сопровождение речи жестами.
Программа, по которой занимаются дети в группах нашего детского сада, помогает им достичь высоких результатов с помощью современной лексики и наглядности (красивые книги, прописи, крупные материалы для работы в группе, поощрительные наклейки).
В обучении детей мы используем функционально-понятийный подход. Данный подход позволяет создать модель диалогического общения, учитывая коммуникативные потребности и содержательную сторону высказываний. Каждые 2 месяца мы вводим и активизируем в речи новый и ранее изученный материал, а также развиваем речевые умения.
Наличие современного интерактивного приложения программы для электронных устройств компенсирует воспитаннику пропущенные занятия, а также дает возможность просмотреть и прослушать любимые эпизоды из множества материалов. Приложение доступно 24/7, что позволяет ежедневно взаимодействовать с английской речью и избегать отставания от программы.
Основные компоненты программы: песни, диалоги, упражнения-действия, истории, вокабулярные карточки, прописи, стихотворения, каждый выполняет свою важную функцию.
Например, сначала я показываю малышам большие красочные картинки и произношу слово или действие, которое на ней изображено. Действие мы не только проговариваем, но еще и показываем, превращаемся в прыгающих лягушек или карабкающихся на дерево обезьянок. Малыши активно участвуют, смеются и легко и неосознанно запоминают новое. Далее мы поем песню про животных, где опять встречаются лягушка и обезьянка, читаем книгу про обезьянку, которая не могла подобрать себе одежду, и так далее. Таким образом, все слова и выражения постоянно повторяются, перетекают из одного задания в другое. К концу года малыши легко воспринимают на слух знакомые им рассказы и стихи, а также делают успешные попытки выразить свои мысли, используя словарный запас.
Практика показывает, что знакомство с иностранным языком в раннем возрасте – от 4 до 6 лет – дает ряд преимуществ. Во-первых, ребенок познает иностранный язык в игровой форме. Новые герои, говорящие на «волшебном» языке, песни, веселые движения, игры с карточками не могут не заинтересовать малышей. В таком случае у ребенка формируется любовь к предмету, это станет устойчивым фундаментом для последующего успешного обучения.
Изучение английского языка – необходимое условие для развития личности в целом. Уже в дошкольном возрасте родителям стоит задуматься о том, как и где лучше начать знакомство с иностранным языком, найти подходящую группу, педагога, выбрать программу. Результаты последующего обучения и проявление интереса к иностранной культуре в будущем во многом будут зависеть от первых шагов, сделанных на пути к освоению английского языка.
Евгения СОРОКИНА,
педагог дополнительного образования школы №1499 имени Героя Советского Союза И.А.Докукина
Комментарии