search
main
0

Хотя денег нет, найти их можно

В чем я вижу задачу префектуры Центрального округа? В том, чтобы, с одной стороны, обеспечить производство традиционно сложившегося учебного процесса, а с другой – поддержать проекты программы “СО”.

С ходу возникли сложности, но я остановлюсь только на одной из них. Дело в том, что по нынешним временам нагрузка на бюджет просто огромна. Строительство новых учебных заведений и особенно капитальный ремонт существующих требуют огромных средств. Судите сами: до 1998 года предстоит отремонтировать около 120 школьных зданий, которые были построены еще в довоенное время. В том числе в этом году – 21 из них. Хочу сказать, что в дополнение к этой цифре мы изыскали средства для ремонта еще пяти школ.

Следующей статьей я бы назвал расходы на кадровое обеспечение системы образования. Оно разноуровневое начиная с такой акции, как вручение премий лучшим педагогам округа. По итогам прошлого полугодия 20 лучших учителей были награждены дипломами и премией по 200 тысяч рублей. Есть и гораздо более финансовоемкие программы поддержки. Например, строительство жилья для учителей. Недавно мы первый из них – на 43 учительские семьи – сдали. Сейчас определены еще семь площадок для строительства таких же домов. Считаю, что педагоги Центрального округа не должны жить по окраинам Москвы.

Есть еще статья – здоровье детей. В целом нам удалось сохранить всю сеть летних лагерей, и в этом году на отдых уедет не меньше школьников, чем в предыдущем. Удалось не растерять и спортивные об’екты. Так, на базе детского Дворца спорта округа в прошлом году мы проводили летние олимпийские игры. А в этом – проведем спортфестиваль: 20 миллионов рублей префектура на это выделит.

Кстати, мы стремимся финансировать, если можно так сказать, и качество успеваемости наших детей. Учреждены дипломы и стотысячные стипендии школьникам: за первое полугодие их получили 265 ребят.

Конечно, кроме бюджетного, есть еще один источник финансирования образования – предпринимательство. Опыт сотрудничества со сферой бизнеса округ имеет. Так, фирма “Арка” осуществила ремонт 20-й школы и возвела пристройку к ней, что обошлось инвесторам в два с половиной миллиона долларов. Пристройку к школе N 1284, ее оборудование произвел кооператив “Компоник”. Есть примеры совместного обеспечения и дошкольных детских учреждений. Ясли-сад, работающий по системе Монтессори, поддерживается голландской фирмой. Детский сад “Дом Я.Корчака” – швейцарскими фирмами. Есть русско-французский детский сад, есть комплекс вальдорфской педагогики и так далее.

И все же замечу, что сегодня, несмотря на общую финансовую напряженность, основным источником финансирования программы является бюджет города. Хочу подчеркнуть, что потенциал управления образованием округа, с моей точки зрения, достаточно высок для того, чтобы реализовать задуманную программу.

Сергей ГАТИЛОВ,

заместитель префекта,

председатель координационного совета

по реализации программы Центрального

округа

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте