Ольга ХОРЦЕВА, учитель математики лицея №1535, выпускница математического факультета МГПИим. Ленина 1986 года: – В детстве я хотела быть врачом, но, очевидно, многое зависит от личности учителя, который встретится тебе на пути, школьный математик что-то во мне разглядел и начал убеждать поступать в педагогический. Я не жалею, уверена, что звезды встали правильно.
У меня остались самые радужные воспоминания об институте: у нас были прекрасные преподаватели и замечательная группа. Осталось много друзей со студенческих лет. Было сильнейшее математическое образование: работали Л.Атанасян, В.Базылев, А.Москаленко, Ю.Макаренков, Е.Гладкова, Г.Брайчев, О.Редозубова, В.Тимошенко и другие. Это уникальные люди, прекрасные преподаватели. Знаю, что некоторые до сих пор работают на матфаке, огромное им спасибо. В прошлом году мы приглашали к нам преподавателя кафедры теории чисел МПГУ А.Жмулёву, чтобы она помогла нам восполнить некоторые пробелы в знаниях, в свое время она учила меня теории вероятности. Я одна из старейших преподавателей в лицее: работаю здесь с 1993 года. У нас уникальный коллектив, интеллигентные, разносторонние и хорошо образованные люди и очень хорошие дети. Они мотивированны, хотят учиться. Что касается каких-то образовательных программ, то мы с моими коллегами стараемся быть в теме современных технологий, анализируем, прорабатываем материал, дополняем учебник вспомогательными материалами, а из учебников кто-то любит А.Мордковича, кто-то предпочитает Ю.Макарычева. Наша цель – дать хорошее базовое математическое образование, у нас немного часов специальной математики, все-таки даже профильные классы нацелены поступать на экономические факультеты, а не на математические, а ведь есть еще и историко-филологические классы, и медицинские, в этих классах минимум часов математики, но по ЕГЭ и ГИА средний балл хороший. В прошлом году наш лицей получил грант от общества «Дар», мы вошли в число 15 московских школ, показывающих лучшие результаты по математике.Понятно, что к уроку готовишься заранее, но я работаю с детьми, а их настроение невероятно изменчиво, например, ты видишь, что они спят на ходу, значит, нужно их как-то взбодрить. Сначала необходимо установить контакт, только когда тебя начнут все слушать, можно уже о чем-то говорить, вести урок.Если говорить о работе в классах разных профилей, то сложность преподавания зависит не от профиля, а от конкретных детей, в первую очередь от их мотивированности, желания учиться. Конечно, отношение к математике зависит и от врожденных способностей, но еще и от приученности с малолетства работать головой. Умственный труд – тяжелый труд.У меня сейчас замечательные 10-е классы трех профилей: социально-экономического, социально-гуманитарного и историко-филологического, с ними со всеми интересно. Они невероятно работоспособные, любопытные, очень разные. Это важно и для математики, и для всех остальных предметов. У меня нет каких-то особенных приемов в преподавании. На каждый урок приходят новые дети, мы здороваемся, внимательно смотрим друг на друга и начинаем делать общее дело – учиться математике.
Комментарии