За свой десятилетний опыт работы директором школы №606 с углубленным изучением английского языка победитель конкурса «Лучший руководитель образовательного учреждения Санкт-Петербурга-2013», кандидат педагогических наук, финалист Всероссийского конкурса «Директор школы-2014» Марина ШМУЛЕВИЧ вывела одно четкое и безоговорочное правило: нищего учителя в школе быть не должно.
Ее главный принцип работы звучит так: учителю должно быть выгодно хорошо работать. По мнению Марины Шмулевич, важно не только любить свой предмет, качественно его преподавать и получать от этого моральное удовлетворение, но и не менее важно понимать, что твой труд материально высоко оценен. Потому что есть разница между ничтожно малой суммой, с которой потом не знаешь, как поступить, и достойной зарплатой, которая дает тебе определенную степень свободы. Именно свободы – от мысли о том, где бы найти подработку. Если у учителя нет возможности жить без обременения мыслью о дополнительном заработке, то он думает не о качестве урока, а о способах добычи денег. Это ни в коей мере не способствует нормальному течению образовательного процесса.Как и в других образовательных организациях, в школе №606 существует система стимулирующих надбавок. Они выплачиваются за определенные показатели. Например, у предметника повысилось качество знаний. То есть в прошлой четверти в классе было 13 учеников, обучающихся на «4» и «5», а в этой четверти – 16. Или, скажем, в прошлом полугодии был один двоечник, а в этом полугодии – ни одного. За это к учительской зарплате можно получить довольно приличную надбавку. Правда, качество знаний при этом будут проверять независимые эксперты. К примеру, будут проведены срезовые контрольные работы. Кроме того, чтобы оценить результативность работы учителя и удовлетворенность учащихся и родителей учебным предметом, проводится анкетирование. По его итогам и начисляется стимулирующая выплата.Вообще способ заработать есть всегда. Как рассказывает Марина Шмулевич, в школе существует система дополнительного образования. Каждый учитель имеет возможность работать дополнительно в рамках платных образовательных услуг. То есть за рамками своего предмета он может предлагать желающим углубленную программу. Учителя из 606-й школы часто дают открытые уроки, в том числе и для родителей, которые имеют право посмотреть, как подготовлен ребенок в рамках платных образовательных услуг.Кстати сказать, здесь есть один нюанс. К примеру, учителя не имеют права заниматься репетиторством со своим учеником, поскольку репетиторство – это как раз и есть подготовка домашних заданий по своему предмету. По убеждению Марины Шмулевич, свои ошибки исправлять нужно на своем уроке и за зарплату, которую тебе платит государство. Однако со своими учениками в рамках платных образовательных услуг, где предлагается углубленная программа по предмету, заниматься можно. Так, в школе №606 учителя английского языка успешно работают по программе подготовки детей к экзаменам на Кембриджский сертификат. И многие дети успешно их сдают. Вся оплата от предоставления подобных услуг идет по квитанциям на лицевой счет школы, платятся налоги, и учитель получает официальную прибавку к зарплате.Конечно, ни один руководитель не обходится без премиального фонда. С его помощью можно оказывать материальную поддержку молодым специалистам, а также учителям-мужчинам. Может быть, именно поэтому в последние годы число учителей-мужчин в школе №606 увеличилось.Молодых педагогов без стажа и категории тоже нужно не упускать из виду, особенно тех, кто интересен детям, к кому они тянутся и у кого виден большой творческий потенциал. Как заметила Марина Шмулевич, от молодого педагога требуется только желание работать и развиваться. Тем более что с каждым годом уровень заработной платы современного педагога растет, и, по мнению Марины Шмулевич, если учитель интересен своим ученикам, если он дает высокий уровень качества обучения, то и заработная плата у такого учителя будет достойной.Работа в школе сегодня становится все престижнее. Например, вот как сказал один молодой специалист своему директору: «Я рад, что работаю в школе. Во-первых, работа с детьми – это позитив, во-вторых, это неплохой доход, в-третьих, это стабильность, в-четвертых, поскольку школа государственная организация, это полный социальный пакет. И главное, если я хорошо работаю, то руководство во мне заинтересовано, оно старается меня удержать, и благодаря этому мне не придется становиться завтра на биржу труда».
Комментарии