Судя по опросам школьников, уроки иностранного языка для многих стали уходить из категории нелюбимых… Объяснения тому связаны со многими факторами современной жизни – с более активным использованием ребятами компьютера и Интернета, требующих от пользователей элементарных знаний иностранного языка; выездами за рубеж по обмену доступным теперь многим отдыхом в других странах, да и просто желанием не чувствовать себя скованно и уверенно общаться с людьми разных национальностей. И как это ни здорово, но слово «экзамен», а уж тем более «ЕГЭ», по-прежнему вводит многих в ступор, заставляя нервничать не только ребят, но и учителей, и родителей, стоящих перед вечным вопросом «что делать?».
Понимание иноязычного текста на слух, чтение иноязычных текстов и выделение запрашиваемой информации, умение грамматически и лексически верно изложить представленную информацию, оформить письменное высказывание – вот коротко содержание современного ЕГЭ по иностранным языкам. Забыта зубрежка устных тем, ни к чему теперь шпаргалки со спряжениями глаголов, экзамен нового формата дает большую свободу маневра учащемуся. Но как быть тем, кто не чувствует себя в иностранном языке как рыба в воде, кто привык чувствовать себя уверенно на экзамене, отрепетировав заранее ответ? На наш взгляд, ничего постыдного в репетиции ЕГЭ нет, такого рода тренировки помогут ученику не растеряться, быстро сконцентрироваться и приступить к выполнению заданий, точно понимая, что от него требуется в том или ином разделе теста. В европейских школах давно практикуют такого рода предварительные экзамены (во Франции, например, это «bac blanc»), наши школы тоже идут по этому пути, но, к сожалению, количество «пробных ЕГЭ» ничтожно (по иностранному языку обычно всего один).Поэтому, ориентируясь на запросы учителей, старшеклассников и их родителей, издательство «Дрофа» выпустило в свет целую серию пособий по иностранным языкам для подготовки к ЕГЭ.«Готовимся к ЕГЭ. Французский язык» (авторы Григорьева Е.Я., Горбачева Е.Ю., Владимирова В.Г., Кондакова Н.Г.). Пособие состоит из книги и аудиодиска с записями 33 текстов раздела «Аудирование». Материал пособия распределен на две части: тренировочные задания, которые позволяют досконально отработать отдельные разделы ЕГЭ, и собственно варианты ЕГЭ (демоверсии).В первой, тренировочной, части раздел «Аудирование» представлен заданиями к текстам, отражающим следующую тематику: спорт, музыка, кино, Интернет, праздники, театр, жизнь подростков. Раздел «Чтение» предваряют образцы текстов различных рубрик французской прессы, далее следуют сами тексты с заданиями на понимание основного содержания прочитанного (базовый уровень), на понимание структурно-смысловых связей (повышенный уровень) и на полное и точное понимание информации (высокий уровень). В разделе «Грамматика и лексика» представлены задания на проверку грамматических и лексических навыков. Раздел «Письмо» предлагает два вида упражнений: написать на заданную тему письмо личного характера, официальное письмо, небольшую статью для местной газеты, резюме и письмо-мотивацию к нему, а также написать сочинение/эссе по предлагаемому плану. Несмотря на то что в последние годы раздел «Говорение» не включался в ЕГЭ, авторы сочли необходимым поместить его и в тренировочной части пособия, и в вариантах ЕГЭ, поскольку коммуникативная направленность является приоритетной в обучении иностранным языкам.Вторая часть пособия являет собой собственно варианты ЕГЭ, их пять. Авторы настоятельно рекомендуют выполнять представленные варианты, максимально соблюдая формат экзамена, в частности порядок следования разделов и хронометраж.В конце книги помещены приложения, в которых содержатся тексты раздела «Аудирование» и ответы на задания разделов «Чтение» и «Грамматика и лексика».Данное пособие сможет существенно помочь школьнику в подготовке к такому непростому испытанию, как ЕГЭ, а также облегчить труд учителя, вынужденного метаться в поисках подходящих текстов и аудиозаписей, обрабатывать, адаптировать их, прежде чем начать работу по тренировке экзамена. Пособие даст наглядное представление об уровне экзаменационных заданий и еще одной заинтересованной стороне – родителям.«Готовимся к ЕГЭ. Французский язык» (автор Бухарина Н.И.). Данное пособие, являясь тренировочным для сдачи ЕГЭ, составлено с учетом объема языковых умений и навыков ученика школы с углубленным изучением французского языка, где язык преподается со 2 класса. Пособие состоит из трех разделов: 1) тесты для контроля грамматических умений и навыков, представленные в основном заданиями на множественный выбор; 2) тексты для чтения с заданиями на полное или частичное понимание прочитанного; 3) задания на составление письменного высказывания по предложенной канве: написание писем, личных и официальных, открыток, объявлений, рекламных текстов, биографии.Предлагаемое пособие может использоваться не только для тренировки ЕГЭ, но и для различного рода контроля: текущего, четвертного, годового и т. п.«Готовимся к ЕГЭ. Немецкий язык» (авторы Голубев А.П., Смирнова И.Б., Кондионова М.В.). Это пособие служит тренажером для подготовки к ЕГЭ. Книга содержит тексты и задания к разделам «Аудирование» и «Чтение», а также задания на проверку грамматических и лексических навыков, представленные в тестовой форме. Отдельный раздел тренирует навыки оформления письменного высказывания.Пособие будет полезно как школьникам старших классов для отработки различных умений и навыков немецкой речи, так и учителям для организации пробных ЕГЭ, школьных олимпиад, тестирований и контроля по немецкому языку.«Готовимся к ЕГЭ. Английский язык» (авторы Воронова Е.Г., Чесова Н.Н.). Пособие направлено на подготовку учащихся к сдаче единого государственного экзамена. К пособию можно приобрести аудиоприложение, которое содержит записи всех тренировочных текстов. Материалы данного пособия могут быть использованы при проведении контрольных работ, тестирования, аудирования, а также при написании творческих письменных заданий. Эта книга поможет учителям и ученикам не только подготовиться к экзамену, но и приобрести уверенность в себе, комфортно чувствовать себя в любой англоязычной коммуникативной ситуации.«Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Аудирование. Базовый уровень. 2-11 классы».«Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Аудирование. Профильный уровень. 2-11 классы».«Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Аудирование. Второй иностранный язык. 5-11 классы». Пособия составлены коллективом авторов, учителей-практиков, которые апробировали данные задания в московских школах разного типа. Все книги комплектуются аудиодисками с записями текстов. Пособия состоят из трех разделов: английский язык, немецкий язык, французский язык. Данные пособия представляют собой набор тестовых заданий, позволяющих проводить контроль навыков аудирования не только старшеклассников, но и учеников 2-9 классов. Учителя могут использовать эти тесты в разной функции (контролирующей, диагностической, корригирующей, обучающей, оценочной, обобщающей и т. п.), а также проводить на их базе всевозможные виды контроля (текущий, промежуточный, тематический, рубежный, итоговый, входной, внутришкольный, самоконтроль).Тесты для каждого класса представлены в трех вариантах. Количество заданий определяет критерий оценивания теста. Каждый вариант задания содержит рекомендованное время для его выполнения. В конце книги даются тексты аудиоприложения, а также правильные варианты ответов.Почти все тесты являются клоуз-тестами, они направлены на полное понимание содержания звучащего текста, на его основное понимание, а также на извлечение необходимой информации из текста. Задания к тестам представляют собой задания на установление соответствия и задания с выбором правильного ответа из нескольких предложенных.«Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Чтение. Базовый уровень. 2-11 классы».«Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Чтение. Профильный уровень. 2-11 классы».«Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Чтение. Второй иностранный язык. 5-11 классы».Эти книги, состоящие из трех разделов: английский язык, немецкий язык, французский язык, написаны теми же авторами, что и предыдущие пособия. Все тесты пособия являются тестами закрытого типа. Они направлены на извлечение запрашиваемой информации из текста, а также на полное и основное понимание содержания прочитанного. Тесты включают в себя, например, следующие задания: выбор ответа на вопрос по содержанию текста, выбор правильных/неправильных утверждений, выбор заголовка из предложенных и т. п.Тесты для каждого класса представлены в трех вариантах. Количество заданий определяет критерий оценивания теста. Каждый вариант задания содержит рекомендованное время для его выполнения. В конце книги даются правильные варианты ответов.Учителя, школьники и их родители могут использовать данные пособия в качестве тренировочных для ЕГЭ, а также для различного вида контроля.Издательство «Дрофа» планирует выпустить в этой же серии следующие пособия: «Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Лексика и грамматика. Базовый уровень. 2-11 классы», «Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Лексика и грамматика. Профильный уровень. 2-11 классы», «Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Лексика и грамматика. Второй иностранный язык. 2-11 классы», «Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Письмо. Базовый уровень. 2-11 классы», «Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Письмо. Профильный уровень. 2-11 классы», «Иностранный язык. Готовимся к ЕГЭ. Письмо. Второй иностранный язык. 2-11 классы».«Дрофа» желает всем ученикам успешной сдачи единого государственного экзамена и напоминает, что в издательстве выпущены серии пособий, в т. ч. и мультимедийных, для подготовки к ЕГЭ по всем предметам школьной программы.Не теряйте времени и начинайте готовиться уже сейчас!
Комментарии