search
main
0

Хороший учитель может работать только в хорошем коллективе

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат IV вида №2, расположенная в Северном округе, уже более 45 лет второй родной дом для сотен детей с различными дефектами зрения. Руководит этим замечательным учреждением тифлопедагог, тифлопсихолог, почетный работник общего образования РФ, заслуженный учитель РФ Елена Матц.

За почти полувековую историю школы в ней сложился педагогический коллектив с большим опытом работы со слабовидящими детьми. Часто, окончив педагогические вузы, бывшие выпускники школы возвращаются в свои родные стены, чтобы, как когда-то их учителя, не только передавать детям знания, но и открыть им дорогу в большой мир.Особенно важно отметить, что практически все выпускники школы-интерната поступают в вузы Москвы. Это лишний раз подтверждает, что уровень образования в коррекционной школе ни в коем случае не уступает школе массовой. О многом говорит и то, что в 2007-2008 учебном году школа-интернат была признана одним из лучших образовательных учреждений в Северном округе по результатам ЕГЭ по математике.Отличительная особенность школы-интерната №2 – индивидуальный подход к каждому ребенку с учетом особенностей его зрения, психологических нюансов поведения. Степень нарушения зрительных функций у воспитанников школы очень разная. Есть дети, имеющие остроту центрального зрения на лучше видящем глазу от 0,05 до 0,3 даже с коррекцией (очки, контактные линзы), а также дети с более высокой остротой зрения, но имеющие другие нарушения зрительных функций или прогрессирующие заболевания органа зрения.Помимо освоения обязательной программы средней общеобразовательной школы ученикам обеспечивают профилактику, лечение и развитие остаточного зрения. Есть в школе коррекционные и социальные службы: психолог, логопед, социальный педагог, лечебная физическая культура, ритмика.Содержание образования в коррекционной школе-интернате определяет образовательная программа, разрабатываемая и реализуемая на основе государственных стандартов с учетом специфики работы со слабовидящими детьми.Помимо основной образовательной программы в школе работают творческие объединения в рамках дополнительного образования: кружок эстрадной песни, сольного пения, танцевальный и театральный коллективы, спортивная секция, кружки художественной резьбы по дереву и информационных технологий. На базе школы-интерната работает филиал московской государственной детской музыкальной школы №2 им. Исаака Дунаевского, по окончании которой ребята получают свидетельство о ее окончании.Побывав в этой школе, хочется говорить о ней только теплые слова. Радушный, отзывчивый коллектив во главе с директором, совершенно чудные детишки, искренность и непосредственность которых никого не может оставить равнодушным. Кажется, что все они хотят тут же рассказать все, что волнует их, что важно этим замечательным детям. Конечно же, в том, что ребята не чувствуют себя дискомфортно в окружающем мире, заслуга всех сотрудников школы-интерната. Без их самоотверженного служения педагогике, их доброты и сопереживания, их уважения к каждому ребенку, стремления понять его и помочь не было бы этой школы и ее выпускников. Теперь понятно, почему учитель этой школы Лариса Мосягина стала победителем конкурса «Сердце, отданное детям». Ее победа стала и победой школы, в которой она работает, ее коллег-единомышленников

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте