search
main
0

Хороший текст

Основа любых взаимоотношений – доверие и открытость. Во взаимоотношениях со школой и в школе это правило тоже действует эффективно. Сейчас многие образовательные организации развивают свои локальные информационные пространства в социальных сетях, поэтому перед многими именно сегодня встает вопрос, в каком направлении развиваться и как делать качественное наполнение школьных медиапространств, которое делает открытой жизнь школы и его будет интересно смотреть разным группам людей.

В школе №1296, как и в других организациях, на протяжении многих лет активно работает пресс-центр, участниками которого являются ученики, а куратором – учитель школы. К его работе может присоединиться любой желающий. Для нас это один из инструментов саморазвития личности детей, формирования и развития их навыков, знакомства с основами мультимедийной журналистики, фотографии, видеосъемки, монтажа и возможность для каждого из учеников создать портфолио своих творческих работ, получить ценный практический опыт, который точно пригодится им в жизни. В структуре педагогического и ученического самоуправления пресс-центр играет ведущую роль. На страницах в различных пространствах отражается разноформатная жизнь школы. Пресс-центр информирует школьников, педагогов и родителей о событиях, происходящих не только в образовательной организации, но и в обществе. Ваше локальное СМИ – ценный ресурс для тех, кто следит за изменениями в жизни школы.

Многие ученики средней и старшей школы проводят свое свободное время в интернет-пространстве, постепенно развивается их насмотренность, а значит, и школьным медиа нужно постепенно стать интересными, удобными по формату восприятия, содержательными и привлекающими внимание молодого поколения. Два важных совета, которые мы могли бы дать вам об этой деятельности:
1. От вашей насмотренности тоже многое зависит. Изучите социальные сети других образовательных организаций, следите за их новостями, перенимайте опыт и не бойтесь пробовать новое.

2. Ищите таланты среди детей. Кто-то из учеников вашей школы точно может написать хороший текст, у кого-то хорошо получится сделать иллюстрацию, а кто-то быстро и качественно снимет и смонтирует видеоролик. Как правило, обучающиеся тоже готовы учиться новому и пробовать, они будут только благодарны вам за возможность проявить себя, узнать и сделать что-то новое.

Чтобы школе и системе образования доверяли, о ней и ее деятельности должны знать. Именно поэтому мы так активно пишем, показываем, рассказываем о многом участникам образовательного процесса. В медиапространстве у каждой организации и каждого человека создается свой образ, и от нас зависит то, каким он будет и как нас будут воспринимать. Многие не любят социальные сети за то, что там проще говорить незнакомым людям о чем-то негативном, но мы считаем, что при правильной работе это удачная возможность оперативно решать все возникающие вопросы и находить общий язык с учениками, родителями, учителями и теми, кто интересуется жизнью школы.

Часто развитием школьных страниц в социальных сетях занимаются по совместительству учителя, социальные педагоги, педагоги-организаторы. У многих из них получается находить стиль общения с аудиторией и подбирать контент, который понравится детям и будет полезным. Сейчас важно постоянно развиваться и пробовать новое, чтобы становиться более востребованным, популярным информационным ресурсом в школьном сообществе, особенно в направлении медиажурналистики, а наши школьные СМИ относятся именно к ней.

Для нас главные составляющие качественного контента школьных СМИ – это…

1. Красивая картинка

Это может быть очевидно, но у поколения сегодняшних учеников ведущей репрезентативной системой является визуальное восприятие. Они в первую очередь смотрят. И успех наших публикаций во многом зависит от того, гармонично ли они выглядят, сопровождаются ли визуальным рядом, просто ли его понять и красиво ли он выглядит. Не обязательно овладевать навыками работы в сложных программах вроде Adobe Illustrator, чтобы создавать красивый визуальный контент для социальных сетей. Сейчас многие пользуются сайтами, где можно найти много готовых шаблонов, с которыми можно работать, изменяя их цвета, формы и наполнение.

Например, PowerPoint, Canva.

Фотографии для публикаций можно брать из школьных архивов. При отсутствии материала совет простой: ходите по школе и фотографируйте. Многие ребята будут рады вашим фотографиям, особенно если вы расскажете им, зачем они и где их можно будет увидеть.

2. Простой язык повествования

Понятным пятикласснику, но не примитивным, интересным, не слишком формальным и небольшим, но содержательным текстам суждено быть читаемыми. Мы все помним о необходимости существования развлекательного контента даже в информационных пространствах школы. Именно это наводит на мысль, что читатели социальных сетей не всегда готовы воспринимать большие статьи и сухие факты. Представьте, что от имени школы вы общаетесь с каждым читателем лично. Каким бы вы были, если бы встретились в другом формате? К кому бы вы сами проявили доброжелательность и кому бы доверились? Как автор контента в школьных СМИ вы можете шутить, использовать тренды, быть позитивным, открытым и понятным, чтобы с вами хотелось общаться.

3. Оперативность

Ежедневно в образовательных комплексах происходит много событий. За всем не уследишь, все не всегда получится осветить, да и не всегда это необходимо, но о самых значимых и крупных событиях из жизни школы, детских садов и других структурных подразделений читать всегда интересно. Не будьте тем, кто лишает своих читателей возможности узнать о школе больше, постарайтесь эффективно управлять своим временем, подготовить что-то заранее и распределить обязанности в школьном пресс-центре так, чтобы с момента самого события проходило не более двух дней до публикации о нем. Иначе это может стать уже неактуальным. В случае если объем нагрузки не позволил опубликовать контент в это время, дальше необходимо будет обязательно продумать, каким образом с точки зрения логики сейчас публикация о событии, которое прошло давно, сможет быть актуальной: может быть, контент превратится в вовлекающий и читатели поделятся своими впечатлениями и выводами, а может быть, это будет какой-то интерактив и игра на внимательность. Все зависит от вашей фантазии.

Мы поделились самыми основными советами о создании качественного контента для школьных мультимедийных пространств. Надеемся, они будут вам полезны!

Дарья ПРУДНИКОВА, куратор ученического самоуправления школы №1296;
Елизавета БОЙКОВА, куратор пресс-центра школы №1296

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте