Нравственное воспитание. С помощью театров, музеев, выставок, кинотеатров… и т.д. А что делать, когда нет возможности сходить с детьми в театр? Долго я думал над этим вопросом и пришел к такому выводу: главным источником нравственного воспитания является учитель. Для настоящего учителя средством воспитания является АБСОЛЮТНО ВСЕ.
“Дети, возьмите свои ручки. Посмотрите на них. Какие они? Правильно, хорошие, красивые, удобные. Нравятся вам хорошие ручки? А плохие? Дети, а как вы думаете, почему ручки хорошие? Наверное, потому, что рабочие и инженеры очень старались, чтобы ручки получились хорошие. Дети, возьмите тетради для правописания и сделайте любое упражнение своим самым лучшим почерком, на какой только способны”.
Думаю, это гораздо лучшая мотивировка обучению правописанию, чем “неуд” за неудачу.
“Очень хорошо, замечательно! Как красиво! Хорошо, дети, мне понравилось, как вы написали упражнения. Отложите тетради. Скажите, дети, а для кого рабочие и инженеры старались, чтобы ручки получились хорошие?.. Правильно! Именно! Они старались для вас. Подумайте, дети, что вам нужно друг от друга. Очень хорошо! На перемене сделайте друг для друга хорошие вещи, которые вам нужны”.
Не спорю: я абсолютизирую личность учителя. Более того, я имею на это полное право. Почему? А почему абсолютизируется личность космонавта? Поверьте: революция, устроенная невоспитанным поколением, гораздо хуже, чем космический корабль, потерпевший аварию.
Павел ЕЛИСЕЕВ,
студент 2-го курса
Москва
Комментарии