search
main
0

Хорошие люди, иные пространства

Счастье - увидеть все это

Парижанину Томасу Рейнхарду 20 лет, и у него все хорошо. Красивая внешность, успех у прекрасного пола, деньги. Источник средств не работа, что вы. Их дает уважаемый в городе и, главное, хорошо зарабатывающий отец, талантливый опытный врач. Парень большую часть времени проводит в ночных клубах и других заведениях, не требующих ни физического, ни интеллектуального труда. Но в один прекрасный вечер dolce vita словно говорит ему: «Нам нужно расстаться, прощай». Как ему жить вне зоны комфорта? В российском прокате лирическая франко-итальянская картина Кристофа Барратье «9 причин, чтобы жить».

Кристоф БАРРАТЬЕ один из самых успешных мировых кинорежиссеров.
Фото с сайта aws.boxofficebuz.com

Патриоты российского игрового кино в первые минуты могут возопить: «Украли идею нашего «Холопа»!» Действительно, лента Барратье (особенно в первые минуты) драматургически перекликается с отечественной комедией Клима Шипенко, получившей и пока удерживающей статус самого кассового фильма в истории российского кинематографа.

Герои обеих историй – Григорий и Томас – молоды, красивы, обаятельны, зажигают на вечеринках и со сверхзвуковой скоростью гоняют по ночным улицам на дорогих авто. У обоих состоятельные папы. И оба в раннем детстве остались без материнского тепла. Каждый выслушивает отцовские советы и упреки и не внемлет им. И первый, и второй в итоге становятся участниками воспитательского эксперимента. На этом сходство заканчивается. Потому что наш Григорий из «Холопа» не знает о проводимом над ним опыте, и для перемены его нрава родитель тратит солидные средства, а француз Томас из «9 причин, чтобы жить» сразу слышит от папы решительное и прямое: мол, будешь заниматься полезным делом, а иначе лишишься угла в отчем доме и карманных денег.

Младший Рейнхард (Виктор Бельмондо, внук прославленного Жана-Поля Бельмондо, ушедшего в 2021 году) в растерянности. Однако приходится подчиниться. Что нужно делать, отец (Жерар Ланвен) поясняет, не мешкая. Среди его пациентов есть мальчик, темнокожий француз по имени Маркус (Йоанн Элунду). В свои 12 он страдает и астмой, и пороком сердца, и сахарным диабетом. В анамнезе также деформация позвоночника и проблемы с почками. Каждый его день наполнен борьбой за жизнь. От восхода до заката прием 16 разных таблеток, плюс капельницы и многочисленные уколы. «Если он не в больнице, то в реабилитационном центре для инвалидов, – говорит доктор сыну-мажору. – По ночам дома с мамой. Всегда в четырех стенах. Он всегда был бойцом, а сейчас опустил руки, и это для него смерть. Нужен кто-то, кто научит его радоваться каждому дню, как и положено в его возрасте. Считай, что это твоя работа».

Первый визит Томаса в реабилитационный центр, где его ждет подопечный, – попадание в совершенно иной мир. Территория милых детских лиц с серьезными глазами, тайной надежды и вместе с тем тихой скорби: у одной из стен доска с фотографиями девочек и мальчиков, перед которой горят свечи. Парню не по себе и от обстановки, и от выпитого накануне спиртного. Несмотря на дискомфорт, с Маркусом он довольно быстро находит общий язык. «Напиши 9 своих заветных желаний, ради исполнения которых ты хотел бы жить», – предлагает Томас. «Прямо все они сбудутся?» – недоверчиво смотрит паренек. «Ну это как на Новый год, что-то может не исполниться», – уходит от прямого ответа старший товарищ.

А после в жизни Маркуса происходят чудеса, и в их ряду новый телефон, кроссовки, форма любимой футбольной команды далеко не главное. Гораздо важнее вырваться за пределы пропахшей медикаментами комнаты, увидеть мир во всем его многообразии, познакомиться с другими замечательными людьми. А погонять на крутом автомобиле и попеть в караоке? И все это мальчику дает тот человек, который, казалось бы, с детства не приучен любить и радовать кого-то, кроме себя. Да, Томас перерождается, но в этом пути он не раз будет готов сдаться, испугавшись груза ответственности.

Разумеется, «9 причин, чтобы жить» продолжает традиции таких замечательных картин, как «1+1» Оливье Накаша и Эрика Толедано, «Хороший доктор» Тристана Сегела. Кристоф Барратье без излишней сентиментальности рассказывает историю о зарождении дружбы между двумя совершенно разными людьми, непохожесть которых не мешает им радовать друг друга, обогащая новым опытом, чувствами, эмоциями.

Стоит отметить, что это первая работа режиссера в подобном жанре, до этого он интересовался более масштабными нарративами, например, противостоянием подростковых банд из французских деревушек в «Новой жизни пуговиц» или жизнью банка Société Générale на фоне мирового кризиса в «Аутсайдере». Резюме: его обращение к маленькой, зато сердечной человеческой истории двух друзей оказалось более чем успешным. Безусловно, дело не только в мастерстве режиссера и качестве сценария, написанного им совместно с Матье Делапортом и Александром де Ла Пательером, но и в отличном тандеме Виктора Бельмондо и Йоанна Элунду. Исполнители главных ролей показали и талант, и умение работать в паре.

К наследнику легендарной фамилии, конечно, приковано особое внимание коллег, критиков, зрителей. Со всех сторон ожидания: «Похож ли? Справляется ли?» Можно с уверенностью ответить «да» на оба вопроса. Никуда не спрятать брови, нос, губы и обаяние, полученные от легендарного деда, а класс мастерства отметили такие авторитетные издания, как CNews и Le Figaro (между тем у Виктора это первая главная роль в кино).

И немного статистики: премьера фильма во Франции состоялась в мае 2021 года, когда французский прокат только начал восстанавливаться после очередного длительного локдауна. Уже тогда его домашние сборы составили более двух миллионов долларов, а зрительский рейтинг на французском портале Allocine с каждой неделей рос, приближаясь к оценке «4 звезды из 5». На отечественном «Кинопоиске» показатель сейчас только формируется, вероятнее всего, он приблизится к отметке «8-9». Российский зритель ценит убедительные рассказы о настоящей дружбе и душевном родстве.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте