Для новой киносказки «Страна хороших деточек» ее создатели – известная писательница и автор сценария Анна Старобинец и режиссер Ольга Каптур – выбрали жанр авантюрного приключения. Зрители уже оценили и яркие спецэффекты, и юмор, которыми наполнена картина. Но не только зрелищность, хорошие шутки и интересный сюжет привлекают мальчишек и девчонок, а также их родителей. Соль истории в том, чтобы ребята, их мамы и папы поняли: природа каждого человека уникальна, ее нельзя топтать, а таланту нужно непременно помочь расцвести и пробиться.
Первоклассница Саша (ее сыграла Кира Плейшер, которая никогда раньше не снималась в кино) – веселая, но не очень послушная девочка. Она живет с мамой и папой, бабушкой и дедушкой, псом Балбесом и котом Багетом. И вот у девочки начались каникулы, Саша ждет Новый год и мается от безделья. Развлекая себя как может, она создает взрослым массу проблем. В канун праздника Саша так разошлась, что квартира стала похожа на поле боя. После устроенного маленькой хулиганкой взрыва родители в дыму и чаду, отчаявшись, загадывают желание, которое сбывается тут же и в точности – в подарочной коробке мама и папа получают хорошую девочку. А Сашу волшебник отправляет в параллельный мир – в ту самую Страну хороших деточек. Якобы на перевоспитание. И две истории – с Сашей и лже-Сашей – развиваются параллельно.Но действительно ли эта страна так уж хороша? Под руководством злодея Полпреда, с ролью которого блестяще справился Вячеслав Манучаров, всех ее юных обитателей хотят обезличить, лишить индивидуальности. Саша понимает, что детей нужно спасать. Но это нелегко! Саше придется пройти через непростые испытания, чтобы разрушить коварный замысел злодея. Только так мальчишки и девчонки вновь смогут стать самими собой – разными, как цветы в саду, интересными, ни на кого не похожими. Саша же на радость родителям возвращается домой, теперь она точно знает, что такое хорошо и что такое плохо.- Взрослым нужно раз и навсегда усвоить: внутренний мир каждого ребенка драгоценен. И чтобы помочь детям определиться с тем, кто они и чем они уникальны, нужно давать им определенную свободу – возможность познавать этот мир на собственных ошибках, синяках, ссадинах, – говорит режиссер картины Ольга Каптур. – Ведь это прекрасно, если один умеет лазать по канату, а другой играть на флейте. Саша хулиганка, такая же, как и многие ее сверстники. Но у нее много талантов. Она и рисует, и поет, она большая фантазерка. А Страна хороших деточек – это плод Сашиного воображения. Но эта фантазия помогает ей многое понять, и, возможно, благодаря этому дару Саша станет режиссером или писателем, а может быть, талантливым журналистом…Именитые актеры, получившие приглашение в киносказку, долго не раздумывали – соглашались сразу. Попробовать свои силы на российской съемочной площадке решила даже известная немецкая артистка, певица и телеведущая Ивонн Каттерфельд, примерившая на себя образ королевы.- Основополагающим тут был хороший сценарий, – поясняет продюсер Наталья Мокрицкая, на счету которой работа над такими громкими фильмами, как «Юрьев день», «Мой папа Барышников», «Класс коррекции», «Битва за Севастополь». – Подобной истории наш кинематограф давно не видел.- Я просто не мог отказаться, – говорит Дмитрий Назаров, исполнивший роль «плохого дядьки». – Не устаю напоминать, что наш кинематограф страдает от дефицита сказок и фильмов для детей. Снимают про какие-то человекопоедания, убийства, на экране много горя. А светлых и добрых историй, на которых бы воспитывались наши дети, у нас слишком мало. Это беда!- Такое кино просто необходимо, – считает Ирина Пегова, играющая в «Стране хороших деточек» маму хулиганки Саши. – Долгое время у нас не было хороших детских картин. Это просто катастрофа для целого поколения детей. Моя дочка сейчас смотрит старые советские сказки. Но если бы были современные подходящие ленты, с удовольствием показывала бы ей именно их.- Эта сказка о добрых и хороших людях. Она словно мостик в то кино, которое прежде, на протяжении десятилетий, воспитывало в людях лучшие качества, – добавляет «бабушка» Наталья Селезнева.- Мы должны держать марку нашего кинематографа, – соглашается с коллегами Вячеслав Манучаров. – Нужно четко понимать, зачем мы сняли такой фильм. Это кино для юного зрителя. Да и потом у нас такой чудный режиссер, а на площадке был создан настоящий сказочный мир, и все наши народные артисты, попадая в него, превращались в детей. Надеюсь, этот фильм станет новой эпохой в сегодняшнем кинематографе.
Комментарии