search
main
0

Хорошему учителю федерального перечня мало

На сайте Всероссийского интернет-педсовета (www.pedsovet.org) прошла виртуальная пресс-конференция на тему «Каким быть школьному учебнику истории?». Посетители сайта адресовали свои вопросы начальнику отдела федеральных перечней учебной литературы Министерства образования и науки РФ Светлане Тетериной, методисту по истории Южного округа Москвы, лауреату Всероссийского конкурса «Учитель года-2004» Андрею Лукутину, учителю истории средней школы №3 Углича Ярославской области, лауреату конкурса «Учитель года России-2006» Елене Резчиковой, члену-корреспонденту РАН Александру Чубарьяну.

Светлана Тетерина сообщила, что новый федеральный перечень учебной литературы, рекомендованной Минобрнауки, будет утвержден до конца года, и напомнила, что учебник для преподавания того или иного предмета выбирает учитель или школа. Министерский гриф получают издания, прошедшие экспертизу, которую проводят сотрудники РАН и РАО. Причем РАН оценивает научную составляющую учебника, а РАО проверяет его на соответствие возрастным и психологическим особенностям детей. Федеральные перечни обновляются ежегодно и сразу же появляются на официальном сайте министерства www.mon.gov.ru.

По мнению Александра Чубарьяна, главная задача на сегодняшний день – «приблизить учебные планы, уровень преподавания и школьные стандарты к стандартам для поступления в вузы». Академик убежден, что учебник истории – это прежде всего изложение определенных фактов и событий. В то же время он отметил, что и авторы учебников, и учителя обязаны затрагивать моральные вопросы в оценке исторических событий, особенно тех, которые связаны с преступлениями против личности, репрессиями. «Учебник должен способствовать гордости за нашу страну, но не должен мешать тому, чтобы учащиеся и все люди знали негативные, теневые стороны своей истории». По словам Чубарьяна, проблема соотношения в учебнике фактов и мнений обсуждается во всем мире. В частности, этот вопрос недавно рассматривался на двух образовательных конференциях Совета Европы.

Андрей Лукутин считает, что даже лучший учебник не может заменить «личного общения со стариной». Хорошему учителю федерального перечня недостаточно: учебник всегда представляет концентрированную информацию. Поэтому педагог должен быть профессионалом в отборе дополнительного материала.

Подробные ответы участников пресс-конференции можно прочитать на сайте Всероссийского интернет-педсовета в рубрике «Задайте вопрос» http://pedsovet.org/ask.html.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте