Я иду в школу, размышляю. Сегодня предстоят уроки в седьмых классах. А что я могу ответить на вопрос, что такое счастье? Недавно мы писали сочинение на эту тему.
Вспоминаю, что думают о счастье мои ученики. Понимаю, что мы можем у них научиться быть счастливыми. Они живут той же жизнью, что и мы, только воспринимают ее с утонченностью и глубиной, которые нам не всегда доступны.
В одном из сочинений читаю: “Я не буду рассказывать про свои самые счастливые моменты в жизни, но приведу хотя бы несколько примеров. Ровно два года назад родился маленький человечек – моя сестра. Малышку назвали Дашей. Сейчас ей уже два года. Когда каждый день я возвращаюсь домой из школы, сестренка бежит ко мне, весело хлопая в ладоши. Вот счастье!”
“Счастье – это когда весело и уютно. Счастье – это когда ты сидишь в кругу семьи, тепло, так приятно становится. Счастье – это когда кот сидит на коленях. Он такой теплый, мягкий и мурлыкающий. Счастье, когда папа приходит раньше, чем обычно”.
Надо заметить, что проблемы войн, терроризма дети ощущают и переживают так же остро, как и мы. Часто в сочинениях написано: “Счастье – это когда все близкие рядом, когда есть семья, нет войны, не стреляют, не убивают”.
Наивно было бы думать, что ребята далеки от проблем нашей сложной действительности. Что видят, о том и пишут. “Счастье, наверное, это когда нет проблем, когда тебя любят твои близкие, когда имеешь много денег”.
“Я считаю, что счастливым можно быть и в бедной семье, но мне кажется, что деньги – немаловажная часть”.
“Счастье – это когда на душе хорошо и радостно. Еще когда на улице хорошая погода и в кармане есть пятьдесят рублей”.
…Я иду в школу. Размышляю. Сегодня предстоит трудный, интересный разговор с учениками.
Тамара ЗАЙЧИКОВА,
учитель, кандидат педагогических наук
Москва
Комментарии