…Уже прошло 9 лет с того момента, как я окончила 11-й класс своей любимой и родной школы. Маленькая сельская общеобразовательная школа, а сколько всего дала она мне!
Я вспоминаю с трепетом и волнением свой Последний звонок. Кудрявые волосы, играющие с ветром, блестящие глаза, наполненные слезами, охриплый голос от волнения, красиво надетая через плечо ленточка «Выпускник-2006»… В руках краснел букет роз для нашей любимой и незаменимой классной мамы Виктории Николаевны. От звучания торжественной музыки на лице сверкала улыбка, волнение переполняло душу, красивые слова родителей и учителей заставляли сердце сжиматься, а глаза проронить слезу. Все это так недавно было… Очень отчетливо помню дождик, который срывался и нежными каплями ложился на бутоны роз. Но больше всего сейчас в моей голове крутятся слова, которые говорила наша Виктория Николаевна, держа нас за руки и выпуская белых голубей в небо: «Есть такая примета: когда идет дождь – боги плачут, роняя свои слезы на землю. Это хорошая примета на свадьбе, на юбилее, теперь и на Последнем звонке. И хочется пожелать вам стать большими, великими людьми, то есть Людьми с большой буквы…» Вот эта последняя фраза очень зацепила меня: «большими великими, людьми»… Я ее запомнила для того, чтобы оправдать все надежды нашей классной мамы, исполнить ее пожелания. Мне очень хотелось, чтобы при встрече она гордо могла сказать: «Я воспитала Людей с большой буквы».Первым серьезным выбором на большой дороге под названием «Жизнь» стал выбор профессии. Может, желание дарить знания, любовь к детям, благородство этой профессии, а может, и слова классного руководителя сыграли свою роль. И я выбрала, ни капельки не жалея, прекрасную, замечательную во всех смыслах этого слова профессию преподавателя или, как говорят в народе, учителя. Просто люди, работающие в этой сфере, действительно великие, Люди с большой буквы. Они не просто учат, воспитывают, подготавливают к взрослой жизни, они растят патриотов, будущее страны, будущее нации. Именно педагоги закладывают первые камешки того фундамента, из которого рождаются дома, города, государства… Я считаю, что будущее за подрастающим поколением. А кто, как не педагоги, растят нашу молодежь правильно, чтобы в будущем нам было не стыдно за их поступки.Уже за плечами три года работы с детьми, а все как впервые… Хочу согласиться с тем, что мои ученики – мои учителя. Действительно, именно ученики, а когда ты не просто учитель-предметник, а еще и классный руководитель, учат тебя, только дети делают тебя по-настоящему Учителем с большой буквы. Проживая с ними целый учебный год, ты задаешься проблемами детей, секретами детей, их жизнью. Детвора становится частью твоей жизни, причем не просто частью, а неотъемлемой частью, без которой себя не представляешь уже полноценным человеком.Первый год можно назвать сложным для меня. Ведь я первый раз сажусь за учительский стол, смотрю на все происходящее не с парты, а с центра класса. Впервые ставлю роспись напротив оценки, впервые пишу о поведении, собираю родительские собрания, вижу улыбки детей от хороших отметок – все впервые. Но это не самое интересное. Самое интересное для учителя, наверное, момент, когда ребенок раскрывает свои тайны, доверяет, как маме, делится своими переживаниями и эмоциями. Мои учащиеся – это прекрасные учителя для меня. Они научили меня многим вещам: быть не такой робкой, придали уверенности и силы, научили прощать и не сердиться, всегда улыбаться, дарить счастье и любовь; хранить тепло домашнего очага, любить и дорожить тем, что имеешь. Я помню свой класс, в котором первый год работала. Светло-зеленые обои, коричневая доска, старые деревянные полы, в которых постоянно застревала шпилька моего каблука, письменный стол с ящиками в правой стороне, на подоконниках комнатные цветы, освежавшие класс и придававшие ему настроения; парты в три ряда и дети, мило улыбающиеся и выглядывающие из-за парт. Но самыми запоминающимися моментами можно назвать поступки детей. Их выходки на переменах, на уроках я никогда не забуду. И даже сейчас, когда пишу эти строки, улыбаюсь, потому что многое вспомнила. Школьная жизнь настолько насыщенна, что не хватит времени все описывать и рассказывать. Было многое… Как в известном всем советском мультфильме «Кот Леопольд» мыши раскаиваются о содеянном и просят прощения у кота, так и я нахожу букеты цветов и письма с извинениями. С креативом у детей все в порядке, поэтому прощения они просят по-разному и очень даже в интересной форме. Могут в столовой подговорить повара и в кисель подложить записку; могут возле моего дома оставить на лавочке букет цветов и выложить из камней слово «извините нас»; в сочинениях я часто нахожу подобные фразы. Очень много способов, которые дети используют, чтобы учитель простил их и не писал замечания в дневник. Но самое интригующее – наблюдать за ними, ведь они все делают от чистого сердца, по-детски наивно, чисто. Детям нравится видеть улыбку учителя, поэтому у педагогов, думаю, никогда не бывает плохого настроения.Пока живут на свете учителя и ученики, мир находится в постоянном развитии, которое ведет к обновлению, духовному обогащению, моральному совершенству. Учитель стремится создать личность. Такое же желание еще и у наших родителей. Поэтому отношение к учителю, по моему мнению, должно быть таким же, как к отцу и матери.Трудно даже представить себе, сколько душевных сил, энергии, знаний, умений нужно приложить, чтобы вырастить и воспитать настоящими людьми столь разных, не похожих между собой детей! Но я не жалею о том, что выбрала такую стезю, напротив, благодарю судьбу за подаренный жизненный путь. Ведь учитель умеет чувствовать настроение, увидеть в глазах тревогу или тоску – и поддержать, защитить от беды, предостеречь от необдуманных шагов, учит быть благодарными родителям и старшим друзьям как за похвалу, так и за упрек, потому что похвала свидетельствует о твоем совершенстве, а упрек или осуждение помогают понять какие-то ошибки и научиться жить по-человечески. Учитель раскрывает перед учеником все тайны бытия: учит распознавать добро и зло, искренность и коварство, богатство души и духовное убожество… Он учит познавать самих себя, приучает мыслить, анализировать жизненные ситуации, быть сочувствующими чужому горю, внимательными к слабым и немощным, милосердными к тем, кто нуждается в помощи.Я люблю своих учеников! Только они сделали из меня настоящего учителя.Галина МАРКОВА, учитель русского языка и литературы общеобразовательной школы I-III ступеней №8 г. Шахтерска (ДНР)
Комментарии