Какими могут быть ожидания будущего учителя начальных классов? Конечно, самыми радостными, полными приятных эмоций и незабываемых впечатлений. Хочется видеть горящие глаза детей, их заинтересованность и желание постигать что-то новое. Ведь я постоянно учусь и совершенствуюсь, чтобы развивать и воспитывать, формировать и обучать самых маленьких школьников, сделать их первые годы в школе яркими и запоминающимися.
Что такое профессия? Профессия – это то, чему ты посвящаешь большую часть своей жизни, то, что ты выбираешь один раз, то, что позволяет тебе раскрыть себя в полной мере в любимом деле. И ожидать от нее хочется радости, неугасающего интереса и возможности реализовать себя. Получаемые на факультете знания в области педагогики и психологии я применяю, работая педагогом дополнительного образования в Центре творчества города Долгопрудного Московской области. Моя деятельность в центре непосредственным образом связана с творчеством. Мы учимся делать аппликации из бумаги и природных материалов, осваиваем оригами, вязание, валяние, бисероплетение, изготавливаем картины из ваты и соломы. На моих занятиях считаю главным умение сплотить детей вокруг себя, сблизить их друг с другом, сформировать у них чувство команды. Развивая творческую активность в ребенке, нельзя не ощущать творчество в себе и самой не стремиться к нему. В процессе общения с детьми мне стало ясно, что школьные уроки, которые должны быть направлены на развитие творчества, – изобразительное искусство и технология, к сожалению, не вызывают особого интереса у учеников. Ребята рассказывают, что они занимаются с учителем точно так же, как и на других предметах: сидя за партами, шаблонно, скучно. Приходя на мои занятия, дети с удовольствием создают различные изделия и мотивированы самим процессом и результатом деятельности, постоянно меняющейся выставкой в кабинете, работой и достижениями других ребят, которые уже давно занимаются в нашем центре. Более того, на своих занятиях я применяю разнообразные педагогические технологии: сотрудничества, дифференциации и интеграции с другими предметами, коллективного воспитания, обучения детей с признаками одаренности. Использование этих технологий позволяет разнообразить деятельность обучающихся и заинтересовывать их на каждом занятии.Став дипломированным специалистом, надеюсь внести изменения в преподавание изобразительного искусства и технологии, чтобы разбудить творческий потенциал детей и максимально его использовать. По-моему, уроки творческой направленности должны отличаться от других школьных дисциплин прежде всего по форме и организации работы учащихся. И самое главное – развивать и формировать у ребенка творческую активность и даже интерактивность, то есть не только желание творить самому, но и обучать, побуждать к творчеству других. Творчество ребенка – это субъективная новизна, его результатом становится любая поделка, сделанная своими руками, в которой воплощены не только данные учителем умения, но и своя собственная фантазия и воображение.Развивать творческую активность у младших школьников невероятно трудно. Поэтому учитель должен поддерживать стремления ребенка, обогащать его новыми знаниями, материалами и постоянно побуждать ребенка к творческому проявлению себя.Мои ожидания от профессии оправдываются. Ставлю перед собой задачу раскрыть у детей широту познания мира и различных способов самореализации.Юлия МИРОНОВА, студентка 5-го курса факультета начальных классов МГПУ
Комментарии