Владимир ГАМ, директор Омского профессионального нефтехимического лицея:
– Все говорят, что экзамены нужны. А зачем? Мы же должны знать индивидуальные особенности абитуриента, чтобы определить, как с ним работать. В наш лицей конкурс достаточно высок. Как отбирать? Для этого разработаны тесты по математике, физике, химии. Их мы создали сами, и каждый год вносим коррективы. Сборник тестов насчитывает 150 страниц. Нас больше интересует склонность человека к изучению предметов, а не об’ем знаний абитуриента. Важно определить гибкость мышления, способность к учению.
В лицее мы работаем с каждым поступившим индивидуально. Нас волнует, каким он после выпуска придет во взрослый коллектив. Кроме знаний по специальности, мы даем азы психологии. Наши ребята изучают логику, человековедение, мировую художественную культуру, английский язык.
Наталья ЯЗВЕНКО, студентка Московского лицея художественного текстиля:
– Кроме профессии модельера-конструктора, в лицее я могу обучиться ручному ткачеству, вышивке, художественной росписи. Наш мастер Галина Ивановна Бурлинова никогда не навязывает своего мнения. Если ты представляешь свое изделие иначе, пожалуйста, – твори.
Важно для лицеистов держать свой образ. Мне обидно видеть на улице серую толпу. Одни одеты богато, другие бедно, но все одинаковые. Редко кто создает свой образ в одежде. А мы этому учимся в нашем лицее. Моя подруга Наташа Туровникова, к примеру, уже может свою коллекцию одежды показать. Она уже знает, где будет работать.
В лицее мы изучаем английский язык, основы рыночной экономики. Все журналы по специальности читаем. Я думаю, проблем с трудоустройством у нас не будет.
Денис КАН, студент Московского кредитного колледжа:
– В колледже поразили необычные отношения ребят и преподавателей. Все общаются друг с другом на равных. Преподаватель основ рыночной экономики Вадим Георгиевич Слагода – не только автор серьезных учебников, но и ведущий всех наших КВНов. Мы их устраиваем регулярно.
В школе я учился без напряжения, давал себе поблажки. А здесь, в кредитном колледже, все иначе. Я хочу стать деловым человеком, добиться успеха в жизни. Закончил вдобавок Высшую школу бизнеса, чтобы побольше узнать о маркетинге, менеджменте. Деньги на обучение заработал сам. На каникулах по специальности работал в банке. Надо сказать, что ребят из нашего Кредитного колледжа охотно берут на практику. Я рад, что выбрал для себя профессию банковского служащего.
Евгений БУТКО, заместитель директора Департамента профессионального образования МО РФ, доктор экономических наук:
– В нынешней ситуации директора училищ, лицеев неплохо ориентируются в рынке, учитывают его потребности. По сути дела учебные заведения занимаются сейчас оттачиванием искусства выживания. Кого готовить, кто нужен сейчас экономике? Сейчас считается, что самая престижная профессия – банковские служащие, бухгалтеры… Это понятно, у них самые высокие заработки. Но никогда экономика не может существовать без людей, владеющих традиционными профессиями. Сейчас требуются плотники, каменщики, штукатуры, газоэлектросварщики, водители. Когда создавался новый перечень профессий, было учтено, что все 257 профессий будут нужны. На них мы и ориентируемся.
Комментарии