search
main
0

Хочу быть хранителем детства

​Не каждому из взрослых выпадает счастье ежедневно, ежечасно бывать в сказочном дворце детства. Наделены этим счастьем только мы, воспитатели. И я – воспитатель. Я могу поспорить с известной философской фразой, что «нельзя войти в одну и ту же реку дважды». Мне удалось опровергнуть эту аксиому.

Сейчас я окунусь в свой мир детства. Помню, как я вхожу в свою любимую группу и вижу нежный, добрый взгляд своего воспитателя – Галины Николаевны, а из группы доносится аромат омлета и какао. Я целую маму и забегаю в группу. Вспоминаю, как я радостно бежала в детский садик в ожидании дня рождения своих друзей, так как в эти дни всегда было много конфет и я делилась с мамой. Помню, какой яркой и как будто наполненной солнцем была наша группа. На стендах висели наши яркие рисунки, которые привлекали мой детский взгляд. На полочке стояли забавные пластилиновые человечки и бумажные фонарики.Вспоминаю, как с прогулки осенним днем мы заходили в группу с огромными букетами багряно-золотых кленовых листьев и огненными кистями ягод рябины. Я очень любила гулять. Помню и чудные расписные горки, и ледяные разноцветные фигурки, и наши звонкие голоса.Запах елки. Вкус мандарина. Сказочная музыка. К нам пришел Новый год…Детский садик для меня всегда ассоциировался с теплом и добротой, где тебя приласкают и пожалеют и внимательно отнесутся к твоим детским проблемам.Поэтому вопрос, кем быть, для меня не стоял. Я поступила в педагогический колледж №14. Мне было очень интересно изучать педагогику и психологию. На последних курсах колледжа мы проходили практику в лагере, школах и детских садах. Но из всех образовательных учреждений я выбрала детский сад, поскольку ранний возраст для меня наиболее близок и интересен. После окончания колледжа я стала работать воспитателем в том же детском саду, в котором выросла. Я нисколько не жалею, что пошла работать воспитателем в детский сад.В моем педагогическом коллективе работает тот же воспитатель, который был у меня на начальном этапе моего развития. Галина Николаевна и весь педагогический состав детского сада помогают мне в работе с детьми.У меня в группе дети от 4 до 5 лет. Когда я вижу, как они растут, развиваются на моих глазах благодаря моим усилиям и заботе, я начинаю понимать, что живу не зря. Мне нравится, что от малышей невозможно отвести свой взгляд. Я постоянно нахожусь в их окружении, играю и отвечаю на их вопросы. Каждый ребенок – личность. Поэтому неосторожно сказанные слова в их адрес могут оставить негативный след в душе каждого ребенка. В этом возрасте дети чуткие и очень ранимые даже к чужим проблемам. Если они видят, что мне грустно, они подходят и обнимают меня, сразу на сердце становится радостно и тепло.Воспитатель – это первый после мамы человек, который встречает детей на их жизненном пути. Недаром в детской песенке поется: «От улыбки станет всем светлей». Если воспитатель встречает и провожает маму с ребенком улыбкой, то и ребенок идет с охотой в группу.Воспитатели – люди, которые в душе всегда остаются детьми. Иначе дети не примут, не пустят нас в свой мир. Самое главное в нашей профессии – любить детей, любить просто так, шумных и тихих, послушных и капризных, чистеньких и неряшливых, отдавая им свое сердце. Для меня моя профессия – это возможность постоянно находиться в мире детства, в мире сказки и фантазии. Особо осознаешь значимость профессии воспитателя, когда видишь устремленные на тебя глаза детей; глаза, жадно ловящие каждое мое слово, мой взгляд и жест; глаза, готовые вместить в себя весь мир. Глядя в эти детские глаза, понимаешь, что ты нужна им, что ты для них целая вселенная, что именно ты закладываешь ростки будущих характеров, поддерживаешь их своей любовью, отдаешь тепло своего сердца.Общение с детьми – каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя и проверяют тебя на прочность, и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью, в которой можно раствориться без остатка. Секрет их чистой любви прост: они открыты и простодушны.Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умные, умеющие своими рассуждениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребенок уникален. В нем живет и талантливый художник, пытливый наблюдатель и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость.Первый год моей работы был трудным для меня, поскольку я столкнулась с проблемами, это были трудности при постановке и решении педагогических задач, недостаточность умений в области исследовательской деятельности.Для того чтобы наш профессиональный уровень повышался, существует очень много различных мастер-классов, курсы повышения квалификации. В детском саду, в котором я работаю, часто проводят открытые занятия, где каждый присутствующий педагог приобретает новые знания, развивает свои навыки и умения – все это помогает в работе с детьми.Работая воспитателем 3 года, я могу сказать – лучше моей профессии нет! Она заставляет забывать все огорчения и обиды, дает ощущение вечной молодости. А всем тем людям, которые скажут: «Да что за профессия – воспитатель. Вечно вытирать носы, и никакой благодарности!» – я хочу ответить очень хорошими стихами:…Я буду работать в кузнице,Но не там, где железо и молот,Возьму я себе в союзницыНежную, светлую молодость.Предметы моей романтикиНа солнышке ласково жмурятся,Носят на маковке бантики,Парами ходят по улице.Их, беззащитных, маленьких,Я в светлую жизнь поведу,И будут завидовать многиеВоспитателю в детском саду!Мой девиз в работе с детьми такой: «Я стремлюсь быть хранителем детства, а не воспитателем взрослости».Алена КАЛИНКИНА, воспитатель дошкольного отделения школы №305

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте