Услышав тему сочинения «Школа – дом, в котором…», захотела продолжить: «мы живем». А что такое дом? Это место, куда хочется прийти в любое время. Место, где тебя всегда ждут и где тебя любят… Можно ли то же самое сказать о школе? В идеале так и должно быть. Для всех. Но так ли это на самом деле? Для меня?
Наше государство делает многое, чтобы в российских школах было хорошее оборудование, работали опытные педагоги, использовались здоровьесберегающие технологии… Все это нужно и полезно. Но почему-то так бывает, что учителя забывают, что они должны не только давать прочные знания, но и помогать ученику в формировании его как личности, в выборе жизненного пути. Ведь для получения качественного образования очень важна атмосфера в классном коллективе. И классный руководитель может способствовать сплочению учеников.
Я учусь в своем классе всего год. Это, по-моему, не так уж много, но и не мало. Но за этот год я не стала полноценным членом коллектива. И до сих пор чувствую себя чужой для одноклассников.
Марина Валентиновна, почему учителя часто не замечают конфликтов в классе? Я, например, стала реже отвечать на уроках. Почему, спросите вы? Потому что мне трудно говорить, когда меня перебивают, зло шутят надо мной. И большинство преподавателей не делают замечаний, словно ничего в классе не происходит. Им все равно!
Но разве можно считать школу родным домом, когда чуть ли не каждый день сталкиваешься с безразличием?
Многие, да и вы, наверно, скажут, что я сама виновата в сложившейся ситуации. Может, это и так. Но с первого дня учебы меня в новом классе игнорировали, а я ничего не смогла сделать.
Говоря о том, что школа – наш второй дом, нельзя не сказать о порядке в ней. Прохожу иногда по коридорам родной школы и вижу мусор, огрызки… И так бывает неприятно. Почему-то думается о неуважении к себе…
Знаете, Марина Валентиновна, мне так хочется верить, что в Школе будущего, о которой вы мечтаете с друзьями на интернет-педсовете и о которой вы так интересно нам рассказываете, все будет по-другому. До свидания.
С уважением ваша новая ученица Оксана ЛУКИНА, средняя школа №2, г. Сухиничи, Калужская область, 17 лет, конкурсный номер 24
Комментарии