search
main
0

Хочешь изменить мир – начни с цветов. Новая жизнь может начаться с новой клумбы

При входе в парк, называемый в народе парком Трубецких, нас встретили благородные всадницы – целая кавалькада выписывала круги на специально отведенной площадке. Лошади ухоженные, чистенькие, девочки в седлах сидят уверенно – и откуда они такие тут взялись? Чтобы выяснить, пришлось останавливать лихих наездниц. Оказалось, что шестиклассница Аля Королева из 168-й школы, разъезжающая нынче на лошади по имени Тайна, бывает в парке практически каждый день, занимается она тут уже год, научила ее ездить преподаватель (именно преподаватель, а не тренер, поскольку ни к каким соревнованиям двенадцатилетних девочек не готовят, они занимаются просто в свое удовольствие и для пользы здоровью) Елена Евгеньевна Федорова. Девочки живут неподалеку от парка, любят животных с детства, ездить на лошадях девочкам не страшно, они пытаются найти общий язык с лошадьми и даже подружиться с ними, чистят, кормят их, седлают, хорошо знают, что могут делать на лошади, а что нет.

СтатфактПонедельник 29 маяС 26 мая традиционные оперативные совещания стали выездными, все их участники рано поутру собираются в условленном месте и отправляются в округ, чтобы на месте посмотреть и оценить результаты работы по благоустройству пришкольных и придетсадовских территорий. Первопроходцем в этой череде окружных смотров стал Центральный округ, предложивший коллегам аж семь маршрутов. Самое интересное, что заранее ни одно из учреждений округа не было извещено, куда приедут гости, – в состоянии готовности были 100 школ и детских садов. То есть вполне могло быть так, что если те захотели бы изменить маршрут и заехать в любую школу или в детский сад, то их бы там встретили, показали и рассказали, как работают по благоустройству своих дворов. Наш корреспондент выбрал маршрут №1 и отправился в это интересное путешествие вместе с управленцами.

Усадьба Трубецких в Хамовниках

Внимание того, кто входит в парк, несомненно, привлекают белочки, которые устроились в просторной беседке, им тут так хорошо живется, что каждый год появляются на свет бельчата. Выпустить на волю их, к сожалению, не могут – белочек обижают злые московские вороны.

В 1997 году прошел ураган, и в парке было повалено больше 200 больших деревьев, но школы, районная управа, сотрудники парка все вместе навели порядок и посадили новые деревья. Работа в парке стала для округа традицией: в этом году в ней участвовали только около 2 тысяч студентов московских вузов. Здесь проводят месячники благоустройства школьники. С каждым годом эта практика становится все шире, причем ни о какой обязаловке речь не идет: молодые люди понимают, что стараются для себя и потом часто приходят сюда отдыхать, проводить свободное время. Теперь тут снова много тенистых аллей. А уж сколько клумб с яркими цветами, причем очень часто именных, устроенных семьями, не счесть! Вообще парк – дело семейное, сюда приходят позаниматься на спортивном стадионе (здесь частенько проводят спартакиады), посмотреть спектакль или послушать музыку на концертной площадке (тут проводят в год 150-200 праздников), занимаются в кружках юных натуралистов, рисования и керамики, индийского танца и так далее. Работу кружков мы видим воочию. Девочки из кружка индийских танцев заняты ответственным делом – учатся накладывать грим, ребята из кружка рисования рисуют деревья с натуры. А юные мастера керамики усердно мнут глину, работая над будущими шедеврами. Пристраиваюсь рядом с одной из юных художниц. Василиса Ланчинская закончила первый класс в школе №1113 и ходит в парк на занятия очень часто, ведь летом здесь работает городской лагерь. Елена Васильевна Пономарева, начальник лагеря летом, а в обычное время года – методист парка, рассказывает, что Ланчинские – целое семейство, в парке занимаются четверо детей. В первую очередь в лагерь записывают тех, кто занимается в многочисленных творческих объединениях, но желающих много, сюда мечтают попасть ребята даже из других округов. А в принципе больше всего в лагере ребят из тех окрестных школ, где по тем или иным причинам не открыты собственные лагеря.

Мы идем по аллеям парка и видим то кружок флористики, то кружок бисероплетения, на водном канале мальчишки на юрких лодочках играют в мяч (в поло на каноэ), на берегах канала за ними следят болельщики, рядом на площадке взрослые ребята перебираются от дерева к дереву по тонким канатам – готовятся к грядущим летним походам. А на аллеях, многочисленных площадках то и дело встречаются родители с детьми. Кто-то возит ребенка на коляске, кто-то учит малышей ходить, а кто-то уже водит хороводы со своими дочками и сыновьями. На «Экологической тропе», а проще говоря, большом участке в уголке парка, детей с родителями особенно много: сажают цветы, окапывают деревья, ухаживают за аптечным огородом. Начальник Северного окружного управления образования Виктор Николаевич Кичатов признается, что ездит сюда отдыхать с семьей – так тут хорошо.

Нам уходить из парка, честно говоря, не хотелось, видимо, то же чувство и у тех, кто посещает этот парк часто. Тем более что тут каждый находит себе дело по душе. Даже владельцы собак, которых обычно из парков гонят – собаки-де мешают и загрязняют территорию, имеют уютную площадочку, где можно не только прогуливать, но и дрессировать своих четвероногих питомцев.

Мы прощаемся с директором парка Екатериной Богдановной Чистовой, которая была нашим экскурсоводом в походе по парку, и отправляемся дальше.

Сад на гараже

Тот, кто не знаком со школой №40, даже представить себе не может, что огромный теннисный корт, мини-стадион с футбольным полем, баскетбольной и волейбольной площадками, беговыми дорожками, яркими цветочными клумбами и зелеными газонами расположены на крыше большого подземного гаража. «Территория микрорайона небольшая, – рассказывает директор школы Александр Николаевич Линяев, – поэтому размещать все необходимое жителям крайне сложно. Когда впервые появились инвесторы и предложили разместить под школьным участком двухъярусный гараж, мы очень удивились – предложение было необычным. Но, обдумав его, дали согласие и в результате три года назад получили не просто огороженный красивым металлическим забором благоустроенный участок, но и все, что нужно школе для спортивных занятий и отдыха ребят. Девочкам младших классов нравится уличный баскетбол, старшеклассники увлекаются большим теннисом, мальчишки участвуют в футбольных соревнованиях со сверстниками из окрестных школ, на площадках проходят уроки по ОБЖ, физкультуре, в теплое время школьники с удовольствием бегают по газонной траве босиком, что для здоровья очень полезно».

Недавно на пришкольной территории прошел кубок главы управы по мини-футболу, тут проводят мероприятия в рамках акции «Выходи во двор, поиграем!». Теперь сюда приводят жителей разных микрорайонов и показывают, как можно с пользой благоустраивать территории. Те, кто резко возражал против сооружения подземных гаражей, из 40-й уходят уже убежденными сторонниками таких сооружений. «Нам пришлось уговаривать жителей, когда два года шла стройка, – рассказывает Линяев. – А теперь в очередь записываются, чтобы поиграть в теннис, футбол, волейбол, ведь у нас на занятия пускают всех бесплатно».

Сердце на траве

На детском саду №40, как говорится, свет клином сошелся – тут захотели побывать группы сразу нескольких маршрутов, потому что слава о нем идет по всей Москве. Достопримечательность ДОУ – небольшой бассейн в здании, где занимаются аквааэробикой и будущие мамы, которые через несколько лет приведут сюда своих деток.

Детский сад №47 – учреждение для детей раннего возраста, три года назад открылся после капитального ремонта, но кажется, что этот ремонт закончили буквально вчера – так замечательно выглядит здание. Сад небольшой, его посещает 61 ребенок, причем часть детей проводит тут 14 часов в день, а часть входит в так называемую группу кратковременного пребывания. Помимо обычных здоровых детей есть несколько с синдромом Дауна, с года до трех с половиной лет они посещают детский сад и хорошо интегрируются в обычном детском коллективе. На небольшом, но очень уютном придетсадовском участке гуляют сразу несколько групп: «Гномики», «Лапушки», «Колокольчики», «Колобки». Площадок для прогулок две (на одной ребята играют в «Море волнуется», на другой с увлечением копаются в песочнице), они оборудованы красочными игровыми формами, окружены яркими клумбами. Цветы посажены сотрудниками, родителями, рассаду дают управа «Замоскворечье», окружное управление образования, но большая часть многолетних растений привезена воспитателями с собственных дачных участков.

Подведение итогов

Выездная планерка завершается в здании Центрального окружного управления образования, в работе принимают участие префект ЦАО Сергей Байдаков, его заместитель Александр Литошин. Все семь групп рассказывают о том, что видели, дают очень высокую оценку работе всех образовательных учреждений. Василий Лисов, первый заместитель руководителя МДО: «На небольших территориях педагоги, ученики часто вместе с родителями создают замечательные цветочные оазисы, великолепные спортивные площадки». Игорь Смирнов, директор Института развития профессионального образования: «Мы побывали в школе №19 и №1271, в детском саду №492, увидели на участках буйство зелени, разноцветье клумб и убедились, что все это не декорация, а место отдыха, спорта, проведения досуга. Удивило, что финансирование разное: школе №19 помогает «Лукойл», детский сад №492 получил около миллиона рублей от управы, а вот школа №1271 все сделала силами родителей и педагогов. Владимир Раздин, заместитель руководителя МДО: «Мы были в прогимназии №1633, детском саду №47, центре образования №627. У прогимназии двор – маленький пятачок между трех дорог, и на нем создан оазис, где работает летний лагерь, округу можно им гордиться». Владимир Моисеенко, заместитель руководителя МДО: «Наш маршрут пролегал через школу №1239, детские сады №3 и №255. Сразу бросилось в глаза то, что территории используются по полной программе: нет ни клочка, который не был бы оформлен интересно, оригинально, со своим подходом. В детских садах много семейных цветников: семьи дарят детским учреждениям красивые уголки. В детском саду №255 есть дорожка, которая помогает детям изучать правила дорожного движения». Валентина Бадил, начальник Западного окружного управления образования: «Мы посетили школы №232 и №1218, детский сад №501 и высоко оценили увиденное. Школа №232 обладает уникальной территорией, каждый сантиметр которой используется в интересах дела. Это замечательные спортивные площадки, которые обеспечивают работу по спортивному профилю, это экологические площадки – в школе есть химико-биологический профиль, есть где поработать театральным классам. Сплоченный педагогический коллектив очень тепло говорит об одном из своих выпускников – Роме Абрамовиче, который постоянно оказывает помощь своей школе. Детский сад №501 – образовательное учреждение для слепых детей, у него крошечная территория, но она спланирована умело, здесь есть все, чтобы помочь ребятам ощутить себя в пространстве города. Школа №1218 ведет серьезные экологические программы, и конечно, территория имеет свой неповторимый колорит». Галина Гущина, заместитель руководителя МДО: «Школа №354 – новостройка, открыта пять лет, сегодня ее территория вся в цветах, весной распускаются две тысячи тюльпанов, есть фонтан, гуляют павлины, которых ребята вырастили сами из яиц. Школа №1203 – старая, она находится в промзоне, на территории есть беседки, где родители ожидают детей после уроков, за каждым классом закреплены участки, территория не роскошна, не утопает в цветах, но может служить образцом для многих школ столицы. На подходе к Центру образования №345 управа поставила роскошные вазоны с цветами, ребята за ними ухаживают, а территория создавалась восемь лет назад по ученическому проекту, который победил в школьном конкурсе, теперь там есть альпийская горка, аллея ирисов, спортивная площадка». Лариса Курнешова, первый заместитель руководителя МДО: «Детские сады №41 (с художественно-эстетическим циклом) и №234 (компенсирующего типа для слепых детей), школа №232 (школа полного дня) произвели на нас сильное впечатление. Можно сказать, что наши образовательные учреждения – украшение московских двориков, если бы их не было, Москва выглядела бы не так замечательно». «Такое впечатление, – заметила Любовь Петровна Кезина, – что все учителя в школах и руководители детских садов – биологи, у руководителей управ главное дело – помощь школам. Префект делает все, чтобы окружное образование развивалось на самом современном уровне. В результате мы прошли путь от единичных школ до системной работы в рамках программы «Мой двор, мой подъезд».

Участники оперативного совещания высоко оценили деятельность Центрального окружного управления образования по выполнению городских, муниципальных и школьных программ по благоустройству территорий.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте