search
main
0

Хочешь быть умным и красивым? Научись кататься на коньках!

Заслуженный мастер спорта, чемпион мира и Европы по фигурному катанию Алексей ТИХОНОВ делится своим мнением о современном образовании и говорит о том, что совмещать активные занятия на катке с учебой школьникам вполне по силам.

– Алексей Владимирович, ваша дочь только что окончила начальную школу. Что значит для вас это событие?

– Да, Полина окончила начальную школу… Я с превеликим удовольствием посмотрел небольшой концерт, который подготовил класс. Честно, слезы на глазах появились, сердце начало биться чаще от нахлынувших приятных чувств. Сразу вспомнились начальная школа, первый учитель Светлана Сергеевна, память о которой я сохранил на всю жизнь. Она нас очень многому научила. Лишь со временем начинаешь понимать, насколько важна роль именно первого учителя в жизни ребенка, какие двери в жизнь она открывает.

Я очень рад, что наша дочь попала в школу №17 к замечательному учителю Екатерине Владимировне Федоткиной. Что же в ней необычного? При всей относительной строгости, с которой она подходит к детям, в ней ощущаются невероятная доброта и любовь к подопечным. Мне кажется, что это показатель педагогического таланта, настоящего призвания.

Как родитель я был абсолютно спокоен за своего ребенка, ведь она находилась в очень надежных руках. Этот учитель научит именно тому, чему нужно, без лишней мишуры.

– Раз уж вы вспомнили свое школьное детство. Сравните с тем, что было тогда и сейчас. Есть разница?

– Я учился в самой обычной школе Куйбышева, сегодня это Самара. Мне видится, что объем знаний, который сейчас получают дети, стал значительно больше. Мы с Машей не отстранялись от учебного процесса, порой помогали с уроками Полине, но иногда мне как родителю казалось, что в программе начальной школы есть много лишнего, однако постепенно пришло понимание, что все идет на пользу. Сейчас делается большой акцент на логическом мышлении и в целом на разностороннем развитии, чтобы дети могли решать самые разнообразные задачи. А понимать это родители начинают только на определенном этапе.

Хотя, вспоминая свою «началку» в конце 70‑х, я могу отметить, что мы не были ни в коем случае менее образованными. То есть подход к образованию изменился, а конечный результат – нет.

Мир не стоит на месте, и всегда надо двигаться вперед, но, я считаю, что в Советском Союзе образованию уделялось огромное внимание, а значит, многие методики вполне актуальны и сейчас. Хотя мир образования – это постоянный поиск.

О школе у меня самые теплые и добрые воспоминания. Кстати, мы с одноклассниками благодаря возможностям социальных сетей до сих пор общаемся. Это потрясающе.

– Была ли у вас тогда возможность совмещать активные тренировки с уроками?

– К спортсменам во все времена относились благосклонно, но поблажек в моей куйбышевской школе №16 нам не давали. Одно время у меня возникло недопонимание с учителем географии. Ей показалось, что я недостаточно трепетно отношусь к ее предмету, и она завалила меня двойками. И это притом что я все учил и вообще старался. Но в итоге мы с педагогом нашли общий язык, и она поняла, что я вовсе не бездельник, а порой просто банально не хватает времени. Дальше проблем с географией у меня не возникало.

– В вашем классе, как и во многих других в нашей школе, учатся дети, занимающиеся спортом профессионально. Как вы считаете, создает ли школа возможность совмещать образовательную программу и спортивную?

– Действительно, у Полины в классе много фигуристов. Сейчас к четвертому классу, конечно, тех, кто занимается по-серьезному, осталось немного. Это нормально.

Я хочу сказать, что школа обязана дать определенный объем знаний любому ребенку независимо от того, чем он занимается вне школы.

Сейчас к детям-спортсменам относятся вполне лояльно. Например, им дозволено пропускать уроки физкультуры, ведь у них итак нагрузка колоссальная. А я, кстати, очень любил уроки физической культуры в школе. Нас там учили игровым видам спорта, которые до 14 лет мне гораздо больше нравились, чем фигурное катание.

Фигуристы, как и все спортсмены, очень ответственные и дисциплинированные ребята как на катке, так и в школе. Например, Полина, несмотря на нехватку времени, возможную усталость, все равно старается сделать все уроки. Она по-другому просто не может. Мы с Машей порой говорим ей: «У тебя и так достаточно хороших отметок, давай что-то ты не будешь делать!» Ответ: «Все равно сделаю!» Ей привили желание учиться, и это тоже во многом заслуга учителя.

Проводя параллели с собой, скажу, что я тоже любил учиться. Мне нравились многие предметы: литература, английский и химия. Но такого рвения я за собой не замечал.

– В чем секрет совмещения учебы и профессионального спорта?

– В замечательном месте, ледовом дворце «Хрустальный», где существует потрясающая школа фигурного катания под руководством тренера Этери Тутберидзе, там занимаются и дети, которые уже оканчивают школу. У них нет никаких пробелов в образовании, они знают все предметы на зубок. Это значит, что ребята, проводящие здесь, на катке, уйму времени, никоим образом не ущемлены в школе. Школа – база, фундамент, который каждому необходим в жизни.

К спортсменам всегда будут хорошо относиться, если они не станут забрасывать школу, уходя с головой в спорт. Жизнь не состоит из одного спорта. У детей должна быть школьная жизнь – друзья, праздники, мероприятия и многое другое. Вот и весь секрет.

 

Пресс-служба школы №17

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте