search
main
0

Хочешь быть учителем – победи в олимпиаде

Как учить учителя? Этот вопрос стал основным на повестке дня очередного заседания Общественного совета при Министерстве образования и науки РФ. Участники заседания сошлись в одном – учить надо по-новому, причем создать для этого особые условия.

В президентской инициативе «Наша новая школа» заявлено о модернизации педагогического образования и даже названы два основных направления – создание крупных центров педагогического образования с развитой психолого-педагогической магистратурой, присоединение педагогических вузов к классическим университетам. Ректор Московского городского психолого-педагогического университета Виталий Рубцов добавил к этому еще несколько предложений – для молодых людей, планирующих после школы стать педагогами, нужны специальные олимпиады. Эту идею одобрил директор Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России Игорь Реморенко. В центрах педагогического образования должны учиться не только студенты, но и повышать квалификацию действующие учителя.

О том, что педагогов надо переучивать, и срочно, говорили и члены Общественного совета, и приглашенные на заседание гости. Член Общественной палаты РФ Любовь Духанина настаивает на том, что надо вводить индивидуальные траектории развития не только учеников, но и учителей. Причем именно школа должна заботиться о том, чему учится конкретный ее педагог. Точка зрения ректора Высшей школы экономики Ярослава Кузьминова: «При перегруженности школы кадрами, которые надо обновлять, мы должны создавать в том числе и материальные условия для того, чтобы обновление происходило.

Чтобы спасти школу, нам надо срочно переориентироваться на педагогическую магистратуру в классических университетах». Магистратура эта видится Ярославу Ивановичу комплексом, в который входят и педагогические вузы, и институты повышения квалификации. Уже к 2018 году, уверен он, можно выпустить 20 тысяч магистров – учителей новой, так сказать, формации.

Алексей Венедиктов, главный редактор радиостанции «Эхо Москвы», подошел к теме глобально: «Информационная революция изменила профиль профессии учителя. Он уже не источник информации, он пытается научить учиться самостоятельно. Это другая профессия». С ним согласен министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко: «Учитель – это модератор, он выстраивает социальную среду, в которой ребенок получает знания». Но кто такой хороший учитель, должны сказать не чиновники, уверен министр, а профессиональное сообщество, а также родители, управляющие советы. «Пока мы не введем внешние требования к учителю, думаю, никакие шаги не сработают».

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте