О проблеме профессионального самоопределения, формирования активной жизненной позиции и правовой культуры юных граждан страны сегодня говорят на самом высоком уровне. Все эти задачи решают проекты Общероссийского профсоюза образования, направленные на работу с молодежью. В прошлом году в целях популяризации учительской профессии профсоюз с успехом провел Всероссийскую педагогическую школу для студентов вузов. В этом году стартовал пилотный проект Всероссийского профсоюзного лагеря «Лидер» для школьников – детей работников образования и педагогического отряда вожатых. Участники программы получили возможность провести каникулы на берегу Черного моря, повысить свою компетентность в вопросах прав человека, пройти лидерский курс и консультации по построению собственной профессиональной траектории, более глубоко изучить деятельность профсоюза образования.
Смена в лагере наполнена событиями – это и цикл профессионально ориентированных тренингов («Я и мой выбор», «Профессия и специальность. В чем разница», «Профессионалы. Кто это?»), и сюжетно-ролевые игры «Мой профсоюз», «Молодые лидеры России», и занятия в творческих студиях, и непрерывно работающие диспут-клубы. Кроме того, ребята смогли посетить уникальные по красоте и исторической ценности места Крыма: Ханский дворец в Бахчисарае, музей подводных лодок в Балаклаве, исторический маршрут Евпатории «Новый Иерусалим», дельфинарий, океанариум и многое другое.Своими впечатлениями делятся участники первой смены.Лиза БАХМУТОВА, отряд «6 кадров»:- Для меня это лето началось с поездки в лагерь. И, если честно, сначала мне вообще не хотелось туда ехать, тянуло обратно в Москву, к друзьям, но скоро все изменилось. В первую очередь поразило то, что отряд оказался совсем немногочисленным. Я удивилась, но потом подумала, что это гораздо интереснее, чем большой отряд, что мы будем ближе и быстрее поладим друг с другом. Так и вышло. Еще в поезде мне очень понравилась наша вожатая Диана. Было очень приятно с ней общаться, она всегда понимала, помогала и просто заряжала своим позитивом. Позже я познакомилась с другим младшим отрядом «Апельсинки», вожатой Настей и аниматором Пашей, с ними было очень весело. За всю смену было проведено множество конкурсов, концертов, ролевых игр, квестов…. В общем, скучать нам не приходилось. В хорошую погоду мы обязательно ходили на море, купались и играли в волейбол. Я плохо плаваю, но в эту смену ребята научили меня нырять. Я была в восторге. И в плохую погоду нам было чем заняться, мы оформляли профсоюзный уголок, проводили диспуты, занимались в кружке «Я актер» и даже поставили спектакль «Предложение» по рассказу Чехова.Большое спасибо, что взяли меня в этот лагерь! Я обязательно поеду в следующем году! Присоединяйтесь!Екатерина КОРНЕЕВА, отряд «Лидер»:- Я получила путевку, потому что моя мама работает в школе учителем и состоит в профсоюзе. В лагере мне очень понравилось. У нас были отличные вожатые, которые помогли нам сдружиться и создавали добрую, веселую атмосферу. Ежедневно проводились общие мероприятия и занятия в студиях. В клубе «Дебаты» мы обсуждали проблемы: «Плюсы и минусы ЕГЭ», «Вступать в профсоюз или нет»… Очень запомнилась ролевая игра «Мы в профсоюзе». Я многому научилась: поборола страх публичного выступления, занималась в студии «Юный автомобилист», участвовала в спектакле. А главное, я поняла, что горжусь тем, что моя мама учитель и профсоюзный лидер! Я не думала, что профсоюз – организация, которая работает для наших мам и так здорово может защищать их права и интересы! Теперь я буду помогать ей во всем! И даже в профсоюзной работе. Профсоюзный уголок я уже научилась делать!О дальнейших планах мы попросили рассказать организатора Всероссийского профсоюзного лагеря «Лидер» Елену Вячеславовну Масленникову: «Наша программа не статична, она мобильна и адаптируема под потребности приезжающих детей. Первая смена показала наши сильные и слабые стороны. Проанализировав программу смены с педагогами, вожатыми, детьми, работниками профсоюза, мы решили добавить в нее элементы интерактивности, онлайн-технологий. Самое ценное для нас – опыт, который ребенок увезет с собой и на который он сможет опереться в реальной жизни. «Лидер» позволит ему больше узнать об учительской професии, о том, чем живут его родители, в чем может помочь профессиональный союз. И кто знает, может быть, наш проект растит новую профессиональную и профсоюзную смену?»
Комментарии