search
main
0

Хлопотное счастье. Растить маленьких детей – большое дело

​- Какая тропинка ведет в детский сад?- Та, где много следов дошколят.- Воспитатель – миссия или работа?- Скорее, это любовь и забота.- Что в завтрашнем дневам уже представляется?- Будущее в детском саду начинается!

Вот такое необычное интервью в стихах мне однажды… приснилось. Виделось, что стою на большой светлой сцене, мне улыбаются коллеги, родители ребятишек, а главное – на меня смотрит множество добрых и любопытных детских глаз. Я решила: надо поучаствовать в конкурсе «Воспитатель года», чтобы состоялся такой творческий диалог, который помогает в работе больше, чем множество методических пособий и курсов.Чем хочу поделиться? Опыта работы у меня не так много. Зато есть море позитивных эмоций. Я готова разделить его на всех, чтобы вокруг была самая искренняя атмосфера – мир вечного детства.Когда я в третий раз стала мамой, поняла, что очень хочу всегда быть рядом с маленькими детьми, чувствовать, что нужна им, ощущать в своей ладони их ручонки и вести мальчишек и девчонок по пути маленьких открытий большого мира.Оказалось, новые образовательные стандарты тоже утверждают, что познание жизни начинается в детском саду. Если упустить благодатный возраст маленьких исследователей и почемучек, очень сложно будет взрослеющему человеку стать успешным, позитивным, инициативным.Дошкольное учреждение, где мне посчастливилось работать, выбрала случайно. Точнее, по зову души. Шла как-то по переулку Ростовскому, увидела двор, где много шумной детворы, захотелось зайти и узнать, нет ли вакансий. Волновалась, зная, что иду в один из лучших детсадов в районе. Заведующая Елена Васильевна пригласила меня в кабинет. Она сразу расположила к себе. Это человек с необыкновенно чутким сердцем: она мое волнение и желание работать с детьми поняла и оценила с первого взгляда. Не устаю удивляться, как по плачу или смеху ребенка в коридоре она понимает, что и у кого из ребят случилось. И коллектив здесь такой же чуткий. Проводив в конце дня деток, воспитатели здесь не спешат домой. Садимся на лавочку и от души говорим о рабочем дне, делимся мыслями, планами и переживаниями. Мы семья, одна большая семья! Может, поэтому родители ведут по третьему, а некоторые и по четвертому ребенку в эти стены.Детский сад №7 «Сказка» занимается предпрофильной подготовкой с дошкольного возраста. Группа «Дюймовочка» – «Юные аграрии». Стараемся познать, чем успешно занимаются жители нашего богатого и щедрого края. Вспомнила как-то свои противоречивые мысли о выборе профессии при выпуске из школы и поняла: чем раньше будут изучены интересы и способности ребенка, чем грамотнее с ним будут работать родители, психологи и педагоги, развивая заложенное природой, учитывая местные условия, тем удачнее сложится судьба. А значит, больше будет у нас людей, счастливых в выборе жизненного пути.Стандартный день воспитателя начинается рано: в 5.30‑ подъем, в 7 часов мы уже на работе. Именно с этого времени ведут деток в сад, какая-нибудь ранняя пташка уже бежит тебе навстречу. Я почувствовала, что мое маленькое счастье начинается именно утром, когда встречаю в группе детского сада малышей и их родителей. Кому-то просто улыбаюсь, чтобы подбодрить в начале дня, у кого-то возникли вопросы, требующие ответа, а в отдельных случаях надо вовремя увидеть проблему и приложить все силы для ее решения. Это непросто. Но какая радость ощущать, что твои слова и поступки нужны и важны, они могут изменить и чье-то настроение на весь день, и чью-то семейную ситуацию на более долгий период, и чье-то неповторимое детство в итоге! В воспитании не бывает мелочей. Смотрю, как мои малыши становятся на зарядку, садятся за столики, берут в руки чашку, одеваются на прогулку, укладываются спать, ждут родителей, и представляю, какая у кого семья сейчас и какая может сложиться через пару десятилетий. Не просто наблюдаю и делаю выводы, а долго думаю, много читаю, советуюсь со специалистами, как, не нарушив принцип «Не навреди!», внести в ситуацию разумные коррективы. Воспитатель по роду деятельности близок детскому врачу, но, пожалуй, «симптомы болезней», с которыми мы работаем, еще менее различимы, и «лекарства» еще более индивидуальны…Мои малыши очень разные. Стараюсь представить каждого из них в будущем. Один не может усидеть на месте, его гиперактивность доставляет взрослым немало хлопот. Зато как уверенно он ловит мяч, с каким азартом бежит эстафету, стараясь выручить команду! Значит, если эту энергию направить в нужное русло, вырастет человек, болеющий душой за общее дело. А вторая – тихоня, даже мама не может ее разговорить. Но я заметила, как из любого подручного материала девочка, как пазлы, складывает необычные композиции. И о том, что ей интересно, она беседует с удовольствием. Надо поддержать и развить такое дарование! Видимо, профессия воспитателя, как и вся педагогика, – это проектирование будущего, инженерия душ и даже менеджмент успешности!Я очень люблю художественно-эстетическое направление деятельности в детском саду. Часто играю разные роли в театрализованных мероприятиях. Всегда очень волнуюсь, ведь главный зритель и участник действия – ребенок. Он должен поверить, что ты не Юлия Евгеньевна, а особенный герой, который хоть и говорит голосом воспитательницы, но зовет в особый мир, где живут чудеса и хорошее побеждает не понарошку.Придя на работу в детский сад, я узнала, что, оказывается, могу рисовать, пусть и не профессионально, но так, чтобы это нравилось детям. Стараюсь отойти от стандартных цветных карандашей и красок – мы можем рисовать солью, крупами, даже свечой! Обычную морковку выполним в необычной технике. Решим проблему «зайка голоден» – и обязательно порадуемся, что сумели его накормить. Поделки из лоскутов и пеноплекса в технике кинусайга – мои самые любимые. Еще нравится работать в технике айрис фолдинг – мастерить из полосок бумаги, заниматься скрапбукингом. С удовольствием принимаю участие в конкурсах сама и с воспитанниками, ощущаю, что это прежде всего не состязание в мастерстве, а необходимая школа творчества.Сыновьям-близнецам у меня по 11 лет, а доченьке – 4,5 года. Они очень часто просят рассказать о детсадовских ребятишках, обсуждают интересные истории или словечки, которые изобрели малыши. Никто из домашних не ревнует меня к детям из моей группы. Как-то моя малышка спросила, когда ехали домой: «Теперь ты не Люля Евгеньевна, а мама, да?» Это было так неожиданно и трогательно… Попыталась объяснить ей, что мамой нельзя быть «тогда» или «теперь» – это насовсем, и дома, и на работе. И любить нельзя на время, деля на своих и чужих. Мне понравилось, как кто-то из малышей сказал: «Люблю… до луны и обратно!» Чем не жизненное кредо для воспитателя?!А хороший современный воспитатель должен быть и вправду современным: реально и позитивно смотреть на жизнь, на нынешних детей, на их родителей, на общество, уходить от стандартных рамок работы, любить творчество, но больше любить тех, для кого творишь. Обязательно быть искренним, честным, тактичным, не за «зарплатой единой» пришедшим – Человеком, готовым понять и воспитать Человека. Если бы меня спросили, что изменится в детском саду будущего, я бы ответила: обновление ждет здание снаружи и изнутри, другое будет оборудование, появятся материалы, игрушки, технологии, о которых сейчас даже не подозреваем. В идеале – исчезнет бумажная волокита. Место бесконечных отчетов займут креативные проекты: создание для ребятишек очередной сенсорной коробочки, уникального лото, умного робота, интересного квеста или компьютерной «развивашки», что проложит дорогу к культуре пользования гаджетами с ранних лет. А какие воспитатели будут в этом саду? Я бы уверенно ответила: такие, как у нас, то есть как в «Сказке»!Возвращаясь с работы, думаю о завтрашнем дне и в узком, и в широком смысле слова. Чем мне наполнить общение с малышами, чтобы росли они всем на радость счастливыми, уверенными в себе, воплощающими в жизнь то, о чем мы могли только мечтать? Надеюсь, какие-то идеи мне подскажет конкурс «Воспитатель года». А что-то, может, привидится во сне, ведь снится обычно то, что тебя очень волнует. Точно знаю, что не ошиблась, выбирая свое хлопотное счастье: расти вместе с маленькими детьми ради большого дела – воспитания будущего.Юлия ДЕРБЕНЦЕВА,  воспитатель детского сада №7станица Кущевская, Кущевский район, Краснодарский край

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте