Начиная урок, учитель объясняет: «Мы сегодня узнаем, как люди выращивают хлеб. А также будем учиться писать без ошибок слова с парными согласными. Помогать нам будут родственники Колобка – Смешарики».
Закрепление знаний и способов деятельности1. Звукобуквенный анализУчитель: Как вы думаете, что нужно сделать, чтобы каждый день на нашем столе был хлеб? С чего нужно начать работу, чтобы вырастить душистый, аппетитный батон?Ответы учеников.Одно из условий, которое поможет нам вырастить хороший урожай, – безукоризненная работа техники. Какую технику используют, для того чтобы вырастить хлеб? Ответы учеников.Какую пословицу на эту тему вы знаете? («Готовь сани летом».) Как вы понимаете ее смысл?Вот и нам предстоит подготовить технику. Мы должны проверить каждую буковку, выяснить, какие звуки мы слышим, чтобы во время работы наша «техника» нас не подвела. Хлеб – [хл*эп] – 1 слог, 4 буквы, 4 звука: 1 гласный, 3 согласных.Сравните транскрипцию и написание данного слова. Что вы заметили?2. Игра «Найди пару»Учитель: Чтобы всходы взошли сильные, здоровые, нужно заранее подготовить отборное зерно. Нам поможет в этом деле Лосяш. Сейчас мы приготовим зерно для посадки.Каждая парта получает «зернышки» с парными согласными буквами. Задача учащихся – составить пары согласных (б-п, в-ф, г-к, д-т, з-с, ж-ш) Работа выполняется в парах.Учитель: Назовите пары согласных, которые у вас получились. Давайте проверим.Работа с презентацией: щелкать по звонким согласным. Переход на следующий слайд – по стрелке в правом нижнем углу.Учитель: Почему иногда мы называем эти согласные опасными?Ответы учеников.3. ЧистописаниеУчитель: Теперь нужно приготовить землю. Как же люди готовят землю для посадки злаковых культур? На этот вопрос нам поможет найти ответ Ежик. Работа с презентацией: фигура со стихотворением появляется и пропадает самостоятельно.Учитель: Вот и нам нужно подготовиться. Итак, чистописание.Хх Хх Хх Ха хи Хо хв Хлхлеб хлебозавод хлебороб хлебосольный хлебныйОбъясните значение этих слов. Можно ли назвать эти слова родственными? Почему? Из каких частей состоят слова «хлебозавод», «хлебороб», «хлебосольный»? Какие правила встретились?4. Алгоритм проверки слова с парной согласной Игра «Составь план»Учитель: Чтобы добиться хорошего результата, необходимо спланировать работу. Перед вами пункты плана. Расставьте их по порядку. Работа с презентацией: действия по щелчку.Учитель: Давайте создадим алгоритм действия, который поможет вам написать правильно слово с парной согласной.Какое слово является проверочным? 5. Игра «Не съешь червячка»Учитель: Наши всходы взошли. Нужно ли за ними ухаживать? Как?Ответы учеников.Вот давайте и мы прополем наши слова от «сорняков». А поможет нам главный специалист по сорнякам – Копатыч. Работа с презентацией: щелкать по красной стрелке. Появляется слово с вариантами букв. Если щелкнуть по неправильной букве, появится червячок, если нажать на правильную букву, она встанет на место. Переход на следующий слайд – по стрелке в правом нижнем углу. 6. Нахождение слов с парной согласнойУчитель: Всходы превратились в колосья. Если присмотреться, колосья имеют разную форму. Совунья, знаток всех трав, нам расскажет об этом.Из пшеничных зерен делают белый хлеб. Из ржи пекут черный хлеб.Выпишите слова с парной согласной на конце слова: серп, продавец, шофер, стог, труд, тракторист, колхоз, агроном.Проверьте, правильно ли выполнил данное задание ваш сосед по парте.Взаимопроверка выполнения задания.Елена КУЗЬМИНА, учитель начальных классов средней школы №26 города Стерлитамака Республики Башкортостан, лауреат Всероссийского конкурса «Учитель года России-2010»: – В интегрированном уроке учитель сумел не только решить воспитательные задачи, но и мастерски распределил время на изучение двух учебных дисциплин, при этом не страдал ни русский язык, ни окружающий мир. Все уместно, увлекательно, поучительно, но не назидательно. При создании анимации в презентации используются триггеры, что не только украшает ресурс, но делает его игровым, интересным технически. Татьяна КАСАТИНА, учитель начальных классов основной школы №8 города Каширы Московской области, победитель XIV конкурса «Сто друзей»
Комментарии