search
main
0

Химические бои и лекарственные растения

Учимся применять теоретические знания на практических занятиях

Жизнь ставит цели науке; наука освещает путь жизни!

Николай Михайловский

 

Специалисту любой области добиться серьезных профессиональных успехов помогает хорошо сформированное научное мировоззрение: он чувствует себя увереннее, быстрее повышает квалификацию, более успешен в карьерном росте. Именно школьные предметы естественно-научного цикла помогают учащимся формировать единую картину мира, они становятся основой для развития и применения новых инновационных решений в разных областях, начиная от медицины и инженерии и заканчивая информационными технологиями и экологией.

Не понимая законов и принципов естественного мира, невозможно создать новые технологии, которые будут способствовать прогрессу общества. Без химии и биологии нет современных инженерных достижений, квантовая физика открывает новые возможности для разработки суперсовременных компьютеров и криптографии, биология влияет на развитие биоинформатики и генетического программирования, химия способствует разработке новых материалов, лекарственных препаратов и способов обработки материалов.

Чтобы мотивировать учащихся осваивать современные профессии и успешно заниматься самореализацией, наша школа с 2022 года участвует в городском проекте «Естественно-научная вертикаль». У нас заключены договоры с вузами – партнерами городского проекта: Российским технологическим университетом МИРЭА и РНИМУ имени Н.И.Пирогова. В прошлом учебном году ученики класса – участника проекта посещали различные мероприятия, организованные вузами-партнерами.

Группа ребят из 7‑го «В» класса в декабре 2022 года две недели обучалась по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе «Ботаника современного мира» в РНИМУ имени Н.И.Пирогова. Наши ребята получили возможность самостоятельно планировать и проводить эксперименты на профильном исследовательском оборудовании, а это позволило научиться ставить несложные медико-биологические эксперименты и интерпретировать их результаты.

Осваивая программу, учащиеся узнали о тенденциях развития растительного мира, роли растений в природе и значимости их для человека, основных видах лекарственных растений и тех видах деревьев и трав, которые используются в качестве сырья для производства косметических, лекарственных средств и красящих веществ, задумались о том, как рационально использовать растения, что нужно сделать для их эффективной охраны. Участники программы «Ботаника современного мира» вместе искали и обсуждали информацию, учились применять полученные знания в групповых проектах, совместных разработках, во время креативных сессий и мозговых штурмов.

Завершая обучение по этой программе, ученики защитили свои проекты, готовя которые они успешно применяли коллаборативное обучение и тесно сотрудничали с наставниками из университета и своими школьными учителями. Любознательность и отсутствие шаблонного мышления у детей в сочетании с опытом наставников дали отличные результаты! Автора лучшей работы, ученика 7‑го «В» класса Андрея Ватуева, пригласили на научно-медицинскую конференцию «Юниор», где его проект о куркуме занял 1‑е место в секции «Лекарственные растения».

Ученики 7‑го «В» класса принимали участие в индивидуальном отборочном этапе командных соревнований «Химические бои» в РТУ МИРЭА. По итогам индивидуального этапа была сформирована команда нашей школы, которая достойно показала себя на отборочном этапе, набрав 55 баллов из 60 возможных, и вышла в финал. «Химические бои» показали, как важно уметь работать в команде, находить общий язык со своими партнерами, обладать смелостью и креативностью, чтобы искать нестандартные решения для, казалось бы, нерешаемых задач. Развитие всех этих навыков – одна из целей участия нашей школы в проекте «Естественно-научная вертикаль».

Во время учебного года ученики проекта «Естественно-научная вертикаль» посетили мастер-классы по изготовлению карамели и шоколада в технопарке Московского государственного университета пищевых производств. Сколько было счастья, когда ребята пробовали только что приготовленные карамель и шоколад! Многие школьники всерьез заинтересовались технологиями пищевого производства, высказывали свои предложения, как разнообразить продукцию. И конечно, захотели подарить близким сладкий сувенир, созданный своими руками. Надеемся, что интерес ребят к пищевому производству будет только расти, а в будущем участники проекта «Естественно-научная вертикаль» смогут реализовать себя и в этой отрасли.

Углубленно изучая химию, биологию и физику в рамках проекта, ребята учатся применять теоретические знания на практических занятиях, тем самым развивая свои индивидуальные познавательные способности: генерировать идеи, проверять их на практике, принимать решения, преодолевать стереотипы и развивать аналитическое и критическое мышления.

Объединение школьных методов обучения с ресурсами вузов – партнеров проекта многократно усиливает образовательный эффект, позволяет создать единое пространство естественно-научного образования и научно-технического творчества детей.

Мероприятия, которые учащиеся посещают в рамках проекта, способствуют всестороннему развитию личности ребенка, выполняют не только образовательные, но и воспитательные задачи. Очень надеемся, что широкий кругозор и навыки, приобретенные за время обучения в проекте, помогут нашим выпускникам в будущем реализовать себя в профессиональной сфере.

Оксана СУХОМЛИНОВА, учитель химии и биологии, куратор проекта «Естественно-научная вертикаль» школы №2009

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте