search
main
0

Хакатоны, кибертоны, дизайнотоны, дататоны

Как будущее становится настоящим

2020 год стал подтверждением того, что информационные технологии не просто делают нашу жизнь комфортной и безопасной, они еще и как никогда востребованы в период пандемии, для того чтобы продолжать учиться, работать, общаться с близкими людьми даже на расстоянии.

Современная школа должна быстро и качественно реагировать на профессиональные запросы общества. Реальность такова, что мир профессий меняется не просто быстро, а очень быстро.

Учебные планы 10‑11‑х классов давно сформированы с упором на профильные предметы, выпускники поступают в технические вузы и становятся специалистами, но позднее. Значит, надо менять образовательную среду школы, позволить ей уже сейчас, в старших классах, обучать необходимых городу специалистов.

Для удовлетворения потребностей рынка труда открыть направление, которое будет целиком и полностью посвящено изучению не только профильных предметов, но и специальных дисциплин в области информационных технологий – программирования, криптографии, моделирования и прототипирования, робототехники, технологий связи. И проект «ИТ-класс в московской школе» начал свою работу в столичных школах.

Наша школа стала участником проекта «ИТ-класс в московской школе» по направлению «Робототехника». Для поступления в ИТ-класс выпускникам 9‑х классов пришлось пройти отбор – сначала городское тестирование, а затем собеседование по его итогам уже в самой школе, где формировался класс.

В нашей школе мы сразу решили делать упор не только на результат тестирования и способности будущих IT-специалистов, но и на наличие желания, мотивации глубоко погрузиться в область изучаемых дисциплин.
С большими планами и поставленными целями всегда рука об руку идут задачи и возникающие трудности.

Такими стали недостаточная подготовка педагогических кадров и проблемы учебно-методического сопровождения изучения специальных дисциплин. С технической стороной обеспечения учебного процесса руководство московского образования поддержало школы на стадии запуска проекта. Было принято решение оборудовать большое современное пространство – высокотехнологичный IT-полигон – в соответствии с выбранным направлением. А пока монтировался полигон, ребята пользовались площадками технопарков Москвы.

Основными партнерами проекта «ИТ-класс в московской школе» стали ведущие высшие учебные заведения, а специалисты ТемоЦентра взяли на себя методическое руководство. На первой же встрече была получена обратная связь от педагогов – что в первую очередь необходимо школе – участнице проекта, какие учебные пособия и рабочие программы требуют модернизации, в чем специфика каждого направления проекта.

Педагогам было предложено обучение по программам дополнительного профессионального образования, выпускным экзаменом которых являются не просто тестирования по изученным материалам, а, например, актуальный сценарий МЭШ по основной дисциплине или специальному курсу.

Преподаватели вузов и сотрудники российских IT-компаний постоянно организуют мастер-классы, вебинары, практические занятия по соответствующим направлениям специальных дисциплин. Есть городской чат, позволяющий постоянно оперативно делиться информацией, новостями, наработками, достижениями, а также задать вопрос и получить на него ответ.

Сформировалось профессиональное сообщество людей, движимых едиными целями и задачами, которые готовы вместе продвигать этот проект.

Изюминками первого года стали встречи учащихся не просто с преподавателями вузов, сотрудниками российских и международных IT-компаний, но и с руководством города. Министр Правительства Москвы, руководитель Департамента информационных технологий Эдуард Лысенко лично встретился с учащимися ИТ-классов, рассказал о перспективах развития города, технологиях управления мегаполисом, ответил на вопросы ребят, вручил памятные подарки.

Интегрировать школьные знания и полученные практические навыки помогла конкурсная площадка «Школы реальных дел» как объединение исследовательской работы учащихся ИТ-классов по выбранному направлению и решение поставленных работодателями задач в режиме реального времени. Это позволило учащимся проявить себя, выполнить интересные задачи, самостоятельно создать продукт, который может уже сейчас понадобиться в современной жизни города.

Учащиеся нашей школы участвовали в различных направлениях Московского технологического марафона – это «Хакатон», «Кибертон», «Дизайнотон», «Дататон», по итогам которых команда 11‑го «Т» класса под руководством классного руководителя принесла нашей школе грант III степени за развитие технологических подходов в области организации и популяризации IT-технологий в образовании.

В этом году к старшеклас­сникам присоединись учащиеся 5‑х классов, которые участвуют в «3D БУМ Junior» – конкурсе маленьких инженеров Школы новых технологий. Ребята конструируют роботов, которые в будущем смогут пополнить инфраструктуру нашей столицы. В ближайшее время наша школа станет базовой площадкой конкурсов Школы реальных дел.

Конечно, в декабре традиционно хочется подвести итоги, хотя наше участие в проекте только начинает набирать обороты: сформированы 10‑й и 11‑й ИТ-классы, полностью закончены работы по настройке IT-полигона.

Это действительно уникальная образовательная среда, которая позволит воплотить в жизнь самые смелые творческие идеи. Официально опубликованы рабочие программы по специальным дисциплинам, учебные пособия, демоверсии итоговых работ, постоянно пополняется контент Московской электронной школы.

А самое главное – есть огромный интерес учащихся и желание творить будущее нашего города. Когда я нахожусь в ИТ-классе, то часто забываю, кто здесь учитель, а кто – ученик, потому что это уже скорее похоже на профессиональное сообщество единомышленников и будущих специалистов.

Ольга ЕРОШКИНА, педагог школы №2036

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте