search
main
0

Хакатон для кадет. История России

Конвергентная модель взаимодействия в рамках интенсива

Каким образом кадету можно проявить себя? Как показать, на что он способен? Для этого в Москве созданы все условия. Например, можно стать участником нового проекта московского центра «Патриот. Спорт» – хакатона для кадетских классов.

Проект «Хакатон для кадет. История России» направлен на углубленное изучение истории страны. В его рамках участникам предлагается создать мультимедийную модель на предложенную тему. Моделью могут быть мобильное приложение, его макет, программный код или любая другая форма подачи информации. Хакатоны помогают создавать сети для талантливых и активных подростков, интересующихся какой-либо темой или проблемой. Формат хакатона предлагает участникам те задачи, с которыми они не встречались прежде. Соответственно, обучение новому на хакатонах происходит очень быстро, а полученные знания тут же могут использоваться на практике.

Вот мнение директора московского центра «Патриот.Спорт» Марата Кучушева о хакатоне для кадет:
– Формат исторического хакатона мы использовали впервые. Благодаря ему в течение четырех дней участники смогли не просто глубже изучить историю своей страны, работая в команде, но и применить на практике знание языков программирования и дизайна. Уверен, что такой опыт пригодится им в дальнейшем. Мы все надеемся, что хакатон по истории России станет регулярным, а кадеты смогут защищать свои проекты на еще более высоком уровне.

Как же был проведен первый «Хакатон для кадет. История России»?

Творческое задание участники получили в прямом эфире 20 ноября. Оно было связано с одним из событий отечественной истории. Используя различные языки программирования, участники создали обучающие мультимедийные программы, проверяющие знания по значимым историческим темам.

Проявили себя на «отлично» на этом форуме учащие­ся школы №1573. Кадеты 8‑го «Ж» класса создали и представили интерактивную викторину на тему «Крещение Руси» с помощью языка программирования Python. Используя объектно-ориентированное программирование, команда реализовала приложение-викторину с возможностью автоматической проверки правильности ответа на вопрос. Кадеты выбрали язык программирования Python, так как он является современным и постоянно развивающимся. Капитан команды Виктория Л. успешно представила проект перед жюри, а члены команды ответили на все дополнительные вопросы. В результате проект 8‑го класса занял 1‑е место в городе.

Ученики 7‑го «Ж» класса представили проект интер­активного приложения «Значимые даты истории». Задача приложения заключалась в том, чтобы сопоставить значимые события истории с их датами. В итоге при нажатии кнопки «Проверить» виден результат правильности выполнения задания. Данное приложение было написано в среде Microsoft Excel с помощью макросов. Проект на хакатоне представил капитан команды Александр А., а ее участники ответили на вопросы жюри. В итоге команда заняла 3‑е место на конкурсе.

Созданные программы можно использовать в качестве закрепления знаний по истории и выявления пробелов по той или иной теме. Работа над проектом помогла участникам команды научиться работать сообща и в сжатые сроки. Данные проекты в дальнейшем могут развиваться и совершенствоваться, так как ребята не собираются останавливаться на достигнутом.

На вопрос, чем ей понравилось участие в этом проекте, Алиса У. ответила:
– Было очень познавательно и увлекательно, узнала много интересных фактов из истории России. Конечно, это бесценный опыт, который было бы трудно приобрести каким-то другим путем. Навыки, полученные на соревнованиях, помогают в обучении.

Все участники отметили, что приобрели необходимый опыт работы в команде, научились выполнять задания за короткие сроки, создавать сложнейшие презентации. И еще одно мнение участника проекта. Влад У. считает, что хакатон для него – нечто особенное, так как с него начинался его путь в IT. Он благодарен всем, кто помог ему в этом увлекательном деле.

Хочется отметить отличную работу преподавателей-воспитателей, которые готовили кадет и были с ними на протяжении всего проекта. Общее руководство командами осуществляли наставники Александр Макарович Журков и Денис Анатольевич Гришаков. В качестве ментора команд школы №1573 выступала учитель информатики Анна Валерьевна Горбунова. Она осуществляла консультационную и методическую поддержку команд, предлагала идеи программных проектов, направляла участников. Слаженная работа всех участников помогла победить и занять достойное место в проекте.

Участие в проекте показало, что конвергентная модель взаимодействия в рамках интенсива в виде хакатона позволяет ускоренно формировать метапредметные компетентности детей, учит командной работе, необходимости генерировать новые идеи и разрабатывать планы их реализации, формируя тем самым универсальные компетентности.

Используя возможности IT-полигона, наши обучающиеся реализуют самые смелые проекты.

IT-полигон – это проект, призванный изменить стандартный подход к обучению высоким технологиям. В IT-полигоне все желающие могут найти свое направление в области информационных технологий, а таких направлений немало: робототехника, программирование, 3D-моделирование, системное администрирование, разработка игр и дополнительной реальности, разработка и пилотирование беспилотных летательных аппаратов и многое другое. Сама идея проста – от теории к практике!

Валентина СУХИХ, заместитель директора школы №1573

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте