В крае созданы и действуют координационные общественные советы по подготовке рабочих кадров. В них вошли представители органов исполнительной власти, Федеральной службы занятости, руководители предприятий, директора профессиональных училищ. В результате по предложению работодателей отдельные профучилища изменили программы обучения. Так, по просьбе АО «Дальтехмонтаж», ЗАО «Дальстальконструкция», заменена программа обучения по профессии монтажник технологического оборудования, включены дополнительно специализации «газорезчик» и «стропальщик».
Многие предприятия сегодня гарантируют качественную организацию и проведение производственной практики учащихся профтехучилищ. Например, «Государственное унитарное предприятие Управление промышленного производства №2» заключило договор с профучилищем №30 Хабаровска и гарантирует оплачиваемую производственную практику.
Особый акцент можно сделать на предоставлении учащимся и выпускникам ПТУ и лицеев социальных гарантий, которые создают и формируют мотивацию закрепляемости у молодых рабочих. Строительные организации различного профиля (ЗАО «Дальстальконструкция», АО «Дальтехмонтаж») заключили индивидуальные договоры с учащимися с выплатой стипендии за хорошую учебу, предоставлением мест практики с последующим трудоустройством. Оговорены единовременная помощь, гарантии трудоустройства после окончания службы в армии.
Для расширения поля социальных партнеров было проведено совместное совещание с директорами школ Хабаровска и директорами ПУ, взято новое направление в работе со школой. В большинстве ПУ и лицеев сформирован банк данных об учителях предмета «Технология», намечены совместные мероприятия по профессиональной ориентации школьников.
Первые встречи педагогических работников училищ и учителей из 316 образовательных школ Хабаровского края состоялись во всех профучилищах и лицеях. Учителя познакомились с профессиями, по которым проводится обучение, программами обучения, материально-технической базой, условиями приема. В дальнейшем для учащихся и учителей планируется проведение открытых уроков производственного обучения, оказание посильной помощи в обеспечении школьных мастерских инструментом, дидактическим материалом, инструкционными картинами. Анализ встреч показал, что в основном учителя готовы к сотрудничеству по профориентации учащихся на рабочие профессии.
Николай ЩЕЛКУН, заместитель директора Департамента начального профобразования Министерства образования Хабаровского края
Комментарии