search
main
0

Гуманитарии всех предметов, объединяйтесь!

Нет, коллеги, я не сторонник теории Карла Маркса и уж точно как законопослушный гражданин далек от теории заговора. Просто гуманитарная лаборатория, которую я возглавляю в методическом центре Южного округа, всегда находилась на позициях конвергентности и взаимодействия предметных областей.

Не буду подробно останавливаться на решении тех информационно-методических задач и работе с учителями-предметниками, которыми занимаются методисты гуманитарных лабораторий методических служб округов столицы. Расскажу лишь о наиболее важных и перспективных проектах, которые за последние годы были разработаны и осуществлены сотрудниками лаборатории совместно с учителями гуманитарных предметов и нашими социальными партнерами. Русская словесность… Значимость и масштабность научно-практических конференций учителей словесности давно вышли за пределы Южного округа. Задуманные как традиционные научные конференции филологов, вскоре они превратились в настоящий литературный праздник, где ученики совместно со своими наставниками погружаются в мир классиков великого русского слова. Ежегодно в декабре более пятисот учителей и учеников округа принимают участие в конференции. На базе нескольких школ проходит обсуждение актуальных вопросов, которые поставили еще Пушкин, Ломоносов, Тургенев, Достоевский и другие столпы филологической мысли. По итогам конференции выходит в свет сборник с лучшими работами учащихся и учителей, который используют в своей работе педагоги не только нашего округа.Словесность.. Но не русская…Одним из самых интересных проектов учителей иностранных языков Южного округа в последние годы стал межшкольный фестиваль «Восток – Запад. Русский взгляд». В этом году в школе №508, которая была инициатором фестиваля, были представлены две диаметральные культуры: Америки и Японии. Каждый из гостей мог почувствовать спокойствие размеренной жизни Японии, посетив выставку оригами, и поучаствовать в мастер-классе по написанию иероглифов. Рядом бушевала энергичная Америка с уличными художниками и музыкантами, оригинальными гамбургерами и другими шедеврами американского Fast Food. Две совершенно разные страны объединились общей выставкой детского творчества «Дисней-Аниме», где дети показали, насколько любимы шедевры мировой мультипликации обеих стран. На первом этаже прошла выставка конкурсных работ по теме: «Дети мира, за руки возьмитесь». Японская часть была представлена диалогами, танцами, песнями, цветением сакуры и бумажными журавликами. Америка пестрела символами государства, танцами ковбоев, диалогами и песнями современных штатов и, конечно, звоном рождественских колокольчиков. Отдельная часть фестиваля была посвящена детям-миротворцам. На Полярном экспрессе участники и гости объехали полмира и вернулись в родные места. «Детское время недетских открытий» прошло в интересной дружелюбной атмосфере. Фестиваль помог детям не только открыть для себя Японию и Америку, но и свои собственные таланты; вызвал бурю эмоций у участников и массу положительных отзывов родителей. Среди гостей фестиваля были преподаватели других школ Южного округа, преподаватели вузов и специалист фонда преподавания японского языка господин Аракава.Искусство ради искусства!Не секрет, что предметы из области искусства в школе всегда были падчерицами основных предметов. Ну как сравнить по значимости царицу наук – математику и музыку, химию и рисование? А нужно ли сравнивать? В особенности если человек, обладающий навыками в построении графиков и вычислении химических формул, да еще и обладающий познаниями в области музыкального искусства и художественного образа, всегда считался всесторонне развитой личностью! Мы решили активно поддержать эту область. Не словом, а делом. Проект, который был осуществлен сотрудниками лаборатории, получил название «Я по радуге чувств пробегу босиком…». В сентябре 2009 года в музее-заповеднике «Коломенское» в атриуме состоялся вернисаж работ учителей школ Южного округа. Идея возникла на заседании «круглого стола» в школе №511, посвященном духовно-нравственному воспитанию подрастающего поколения. Методисты МЦ и учителя изо решили объединить талантливых педагогов изобразительного искусства и мировой художественной культуры, продемонстрировав их творческие возможности учащимся, другим педагогам, администраторам школ. Разместить экспозицию решили там, где всегда присутствовал творческий настрой, – в музее-заповеднике «Коломенское». На фоне подлинных шедевров русского зодчества, творений плотников, каменотесов, кузнецов, среди исторических памятников, выполненных из дерева, керамики, металла, зрителям были представлены работы 15 учителей изобразительного искусства. Встречали зрителей колоритные фотографии Ирины Горячевой. Есть здесь прекрасные пейзажи, небольшая серия цветов и растений, выполненная макросъемкой, фотографии красочные и запоминающиеся. Особенно запомнились ботинки крупным планом и несколько щенят, лежащих рядом. По залу были расставлены ее расписные вазы, платки, шкатулки и тарелки. Заниматься фотографией Ирина начала десять лет назад. Когда родились дети, она начала их снимать и увлеклась этим занятием. Ее любовь к фотографии не затихает до сих пор. На выставке были представлены работы, выполненные в разных жанрах: живопись, фотография, роспись, поделки. Произведения, которые показаны на выставке, зрители увидели впервые. Экспозиция должна была раскрыть художественную сторону творчества каждого учителя, показать ту творческую натуру, которая не может выразиться в обычных условиях во время преподавания в школе. Другие полотна, размещенные в зале, – пейзажи, портреты, натюрморты, абстракции, – выполнены либо на холсте, либо на батике, либо на картоне. Полотна притягивали взгляд зрителей широтой таланта и воплощением творческих идей художников. Каждая картина не отпускала от себя, завораживала зрителя особыми красками, эмоциями и настроением. Работа выставки продлилась две недели. После этого она начала свое движение по школам Южного округа, а уже в апреле 2010 года были подведены итоги первой выставки художников-передвижников. Сегодня традиционная выставка педагогов-художников побывала во многих школах округа, ее экспонировали в музее-заповеднике «Царицыно». Творения наших учителей встречали мэра Москвы Сергея Собянина во время награждения победителя конкурса «Учитель года Москвы» в 2011 году.Музыкальное приношение…Учителей изобразительного искусства поддержали учителя музыки. И был придуман проект «Музыкальное приношение». В 2009 году по инициативе методиста по музыке Марины Мизандронцевой был создан хор учителей музыки Южного округа «Призвание». В составе коллектива 19 учителей музыки и 2 педагога дополнительного образования. В репертуаре хора – произведения русской и зарубежной классики, народная, духовная и современная музыка. Коллектив выступает перед учителями, директорами школ, участвует в городских педагогических семинарах и конференциях. В ноябре 2010 года хор учителей музыки «Призвание» завоевал на городском профсоюзном конкурсе-смотре художественной самодеятельности педагогических работников I место и был награжден бесплатной туристической поездкой в Болгарию, а в марта 2011 года принял участие в торжественной церемонии открытия финала конкурса «Учитель года Москвы-2011» в Московском городском Доме учителя. Отдыхая в Болгарии (город Поморие, июнь 2011 года), хор вел активную концертную деятельность, развивая и укрепляя русско-болгарскую дружбу. Это были встреча-концерт с хором учителей города Варна, встреча-концерт с учителями гимназии с преподаванием иностранных языков имени Васила Левского (город Бургас), посещение 8-го Международного фестиваля православной музыки «Св. Богородица – Достойно есть», участие в церемонии награждения победителей литературного творческого конкурса среди учащихся «Искусство против наркотиков» (г. Бургас). В декабре 2011 года хоровой коллектив «Призвание» принял участие в VI Международном конкурсе «Современное искусство и образование» («Музы мира») и стал лауреатом, продемонстрировав высокое мастерство исполнения сложной и серьезной конкурсной программы. Когда звучит потрясающая классическая, народная, духовная музыка в исполнении учителей музыки, светлее становятся лица слушателей, незаметно преображается их внутренний мир. Вглядываясь в эти «ожившие» лица, понимаешь, как истосковались люди по настоящему искусству, по «живому», чистому звучанию настоящей музыки.Андрей ЛУКУТИН, руководитель лаборатории предметов гуманитарного цикла МЦ ЮОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте