search
main
0

Грядут перемены

В Новосибирской области более сотни учреждений системы начального и среднего профессионального образования. Выстраивалась она еще в советское время и до сих пор не изменилась. Экономика не удовлетворена ни структурой, ни качеством подготовки кадров. Как считает губернатор Новосибирской области Василий Юрченко, неправильно, что училища и техникумы находятся в ведении Министерства образования, науки и инновационной политики.

– Не скажу, что связи не было между учебным заведением и производством, но она неустойчива. Я не уверен, что эта функция должна оставаться в ведении Минобразования, – заявил он на пресс-конференции. По его мнению, подготовкой трудовых ресурсов должен заниматься Департамент труда и занятости, который знает потребности рынка труда, сможет заказывать учебным заведениям востребованных специалистов.- В Колыванском техникуме, например, 16,5 тысячи квадратных метров, три блока зданий, разнесенных по разным улицам, а учащихся – 106. И они говорят: «Нам нужны миллионы, чтобы крышу отремонтировать, на оснащение», – иллюстрирует положение в системе профобразования Юрченко. – Если бы это был только один пример! Сегодня мы имеем колоссальнейшую инфраструктуру, которая используется безобразным образом. Львиная доля помещений сдается в аренду коммерческим структурам, в интересах нескольких человек, которые сделали на государственные деньги свой бизнес. Материально-техническая база училищ и техникумов неадекватна тем задачам, которые стоят перед экономикой. Вот учится будущий токарь на обслуживание станка 1А616. Я в 1982 году пришел на завод, а эти станки к тому времени уже как 20 лет с производства сняли, а на них до сих пор учат ребят. Сокращение учебных заведений неминуемо, а за счет высвободившихся ресурсов будет проводиться обновление системы профобразования. Губернатор потребовал сформулировать точный заказ на количество рабочих и номенклатуру специальностей, промышленность должна вместе с органами местного самоуправления сформировать баланс трудовых ресурсов. Это многопрофильная задача: необходимо создавать мотивацию к рабочим профессиям и менять отношение к этой проблеме со стороны бизнеса. Более того, модернизация системы профессионального образования потянет за собой изменения в общем образовании:- Я ставлю задачу перед системой общего образования учить базовым дисциплинам, а уже на основе базового образования готовить в учреждениях профессионального образования узких специалистов, – заявил Василий Алексеевич. – Знания по химии, физике будущий рабочий должен получить в школе. А здесь он должен изучать профильные дисциплины. Тогда можно сократить и срок подготовки специалиста. И за полгода – год получить специальность. Непозволительно, когда учителя школ говорят девятикласснику: «Ты не способен, иди в ПТУ». Найдите подход и доведите ученика до 11-го класса, дайте ему базовые знания, убедите его, что профессия рабочего тоже престижная.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте