В школе сегодня обучаются молодые люди поколения Z, которые выстраивают партнерские отношения со сверстниками и взрослыми, ценят личное пространство, предоставленное им право выбора и гордятся своими успехами, однако они менее склонны к усердной, усидчивой работе.
В 1971 году американским психологом Эллиотом Аронсоном был разработан дидактический метод групповой работы – «Групповой пазл», суть которого заключается в том, что педагог разбивает класс на группы, а задания – на части, которые обучающиеся должны собрать вместе, как головоломку, и сообща достигнуть общей цели. Этот игровой метод, с одной стороны, помогает обеспечить повышенную вовлеченность обучающихся в образовательный процесс, с другой – полностью отвечает актуальным тенденциям в современной школе, таким как партнерство, ценность участия каждого обучающегося, коллективная ответственность, наличие существенной роли у каждого участника образовательных отношений. Так же как успешное достижение образовательной цели и задач конкретного урока, на котором используется метод группового пазла, невозможно без позитивной зависимости учеников друг от друга, так и успешное построение образовательной среды современной школы в целом не представляется нам возможным без взаимодействия отдельных ее составляющих – «деталей пазла».
Так, в школе №1527 реализуется программа воспитания в модуле «Ключевые общешкольные дела». Данный модуль способствует развитию и укреплению партнерских отношений, обеспечивает взаимозависимость между ними. Организуемая в школе совместная деятельность обучающихся и взрослых складывается в единую детско-взрослую общность, а благодаря управляющему совету школы отдельные элементы школьной жизни – «детали пазла» – складываются в развивающую образовательную среду, в которой есть возможность развивать свои таланты каждому ребенку.
Участниками управляющего совета являются родители (законные представители) обучающихся, сами обучающихся, работники учреждения (в том числе его руководитель), представитель учредителя и кооптированные члены (лица, которые могут оказывать содействие в успешном функционировании и развитии нашего учреждения). Одной из главных задач управляющего совета можно считать определение основных направлений развития образовательного учреждения, учитывая современные реалии и перспективы образования. Большое внимание уделяется поиску эффективных моделей и подходов к развитию образования, которые в свою очередь опираются на совокупность изменений социально-экономических условий развития общества.
В рамках воспитания и социализации обучающихся в нашей школе активно набирает обороты волонтерская деятельность. Благодаря разнообразию программ, предлагаемых Московским центром «Патриот.Спорт», и школьным инициативам в социальных проектах взаимопомощи активно принимают участие ребята с 1‑го по 11‑й класс, их родители и, конечно же, учителя. Так, любимое мероприятие нашей школы – благотворительная ярмарка. Это новогоднее мероприятие организовывается управляющим советом и школьным активом с целью сбора благотворительных средств. Праздничная программа обычно сопровождается обучающими мастер-классами, ярким представлением и, конечно же, ярмаркой. Также ученики нашей школы ежегодно готовят яркие и красочные поздравительные открытки для ветеранов. В этом году ребята поздравляли ветеранов сцены в ГБУ ДВС имени А.А.Яблочкиной. Там проживают пожилые люди, которые всю жизнь посвятили творчеству и театру.
Изюминкой нашей школы является музей этнографических костюмов на куклах, который был основан в 1967 году Элеонорой Владиславовной Железняк. Музей содержит уникальную коллекцию кукол, все костюмы на куклах искусно сшиты руками детей. Мотивы этих костюмов разнообразны, в них воплощены народные традиции и богатый мир детской фантазии. В современном мире важно помнить истоки и уметь обращаться к ним. Так, благодаря музею в школе проводятся экскурсии для учеников, воспитанников детских садов, уроки литературы, истории, технологии, иностранного языка и изобразительного искусства. А краеведческие квесты и игры по залам – любимое времяпрепровождение учеников.
В школе ежедневно проходят различные мероприятия и конкурсы, о которых будет интересно узнать многим. Само собой, XXI век полностью перевернул сознание, и цифровое пространство стало практически одним целым с реальным. Но разве школьная газета нужна только как средство передачи информации? В первую очередь это отличный плацдарм для создания крепкого творческого коллектива, путь к взаимодействию учащихся не только с другими ребятами, но и со старшим поколением в лице педагогов и родителей. В нашей школе уже несколько лет создаются и выпускаются печатные издания вестника «Буриме» и активно формируется и разрабатывается медиацентр. Школьники получают реальное представление о профессиях журналиста, верстальщика, корректора, блогера, иллюстратора.
Мы перечислили некоторые составляющие «пазла» нашей школы. Благодаря управляющему совету представляется возможным сложить такие разные, но так сильно связанные между собой «детали» в одну общую картину под названием «образовательная среда».
Ксения СИДОРЕНКО, учитель английского языка школы №1527;
Екатерина ЧУГИНА, педагог-организатор школы №1527
Комментарии