search
main
0

Грамотность – не только умение писать без ошибок

​Грамотность – залог аккуратности во всех отношениях: в делах, в профессиональной деятельности, показатель умения мыслить логично, корректно, структурно, системно.

Мой опыт показывает: если человек грамотно пишет, то он и грамотно действует, понимает причинно-следственные связи, и эффективность такого специалиста, педагога очень важна.Что касается педагогических работников, то здесь вообще вопрос грамотности даже не обсуждается, он первостепенен. Если ты педагог, не так важно даже, в какой области, ты должен быть грамотным. Мы же во всем пример для школьников, наш авторитет должен быть непререкаем.Я убежден – и готов говорить об этом где угодно! – ЕГЭ, несмотря на то что это прогрессивное и повсеместно внедряемое явление, не дает все же той эффективности в плане оценки грамотности в глубоком смысле этого слова, какую много лет давало сочинение. Тому масса примеров, я много лет работаю в педагогическом вузе и вижу, как после отмены вступительного сочинения резко упал уровень грамотности абитуриентов.  Хотите курьезный пример? Один студент-первокурсник в первый же год отсутствия сочинения для абитуриентов написал на доске вместо «эллипс» – «илебз»… Это более чем грустно, согласитесь.Есть еще один важный момент – нынешние школьники и студенты вовсю пользуются информационными технологиями, говорят-пишут на том «языке», который родился в Сети. Я не говорю, что это плохо, но каждый человек должен понимать, что есть язык, которым пишут эсэмэски и комментарии, а есть язык, которым можно и нужно разговаривать с людьми вне электронного общения. Сочинение, на мой взгляд, могло бы помочь детям отличать одно от другого.Вадим ГРИНШКУН, проректор МГПУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте