search
main
0

Графический планшет

Палочка-выручалочка в дороге к знаниям

Очень быстро дистант показал нам, что использования возможностей мультимедийной презентации не всегда бывает достаточно для повышения мотивации детей к обучению.

Во время видеоконференции при объяснении нового материала с использованием учебника или презентации не всегда получается обеспечить активное взаимодействие учителя с учениками и учеников между собой. Некоторые дети в начальных классах, пользуясь удаленным режимом работы, часто отвлекаются, переключаются на посторонние предметы, рисуют что-то свое…

Концентрация внимания нарушена, так как дети недостаточно включены в учебный процесс. Задача учителя – сделать каждого ученика полноправным участником урока даже в условиях «удаленки».

Проблемой является и то, что подготовка к каждому уроку интер­активных мультимедийных презентаций с анимацией – это трудоемкая работа, которая забирает у учителя много времени.

Поиск решения этих проблем привел меня к осознанию необходимости включения в учебный процесс такого электронного ресурса, как графический планшет. Это тем более актуально, что организация практически всех уроков предполагает построение чертежей, заполнение схем, составление кластеров. И каждое из этих упражнений требует комментария или обоснования со стороны учителя и ученика.

Графический планшет – это перьевое устройство для ввода информации, созданной от руки. Вся введенная с планшета информация отображается на мониторе компьютера. Состоит графический планшет из стилуса (ручки-пера) и плоского планшета (электронного листа).

Графический планшет не требует специальных навыков для подключения, прост в использовании. Достаточно подключить планшет к компьютеру через порт USB и установить драйвер. Планшет позволяет комфортно работать со многими приложениями. Я в первое время использовала для работы программу Paint.

Приведу примеры использования графического планшета.
Я предложила детям для самостоятельного решения задачу про айсберг, высота надводной части которого 30 метров, и это восьмая часть всей его высоты. Требовалось ответить, на какую глубину айсберг уходит в воду.

Анализ ошибок, которые допустили многие ребята, помог мне понять, что… не все дети знают, что такое айсберг! К следующему уроку я подготовила картинку айсберга, вставив ее в Paint и поделившись ею с ребятами.

На уроке мы рассмотрели изображение айсберга, разобрались в том, что это такое и в чем заключается поставленная задача. Все ответы ребят с одновременной фиксацией их на планшете отображались на экране монитора. В итоге все правильно решили задачу – сработала визуализация ее условия!

Другой пример. На уроках русского языка мы часто играем в игру «Пересадки». Я ставлю стул перед доской, называю любое слово, а ребенку, который занимает место на стуле, надо рассказать все, что они знают об этом слове.

Например, я называю слово «полянка», а ученик отвечает, что это имя существительное, неодушевленное, нарицательное, женского рода, 1‑го склонения, состоит из 3 слогов, второй слог ударный, имеет 7 букв, 7 звуков, безударная гласная «о», проверочное слово «поле».

На дистанционных уроках в «пересадки» поиграть не получается, поэтому мы составляли кластеры. Нужную учителю картинку сохраняем как рисунок в формате jpeg, открываем его и заполняем кластер. Например, дети получают задание рассказать все, что знают о слове «медведь». Ответы ребят записываются на планшете и видны на экране.

Кстати, в задании не сказано, что информация должна относиться именно к предмету «Русский язык», поэтому принимаются и приветствуются абсолютно любые ответы. Кто-то из школьников добавляет, что медведь – млекопитающее, впадающее в зимнюю спячку животное, и т. д. Меня как учителя такие ответы всегда радуют, поскольку позволяют в непринужденной форме установить межпредметные связи.

Еще один пример работы с графическим планшетом. Для уроков русского языка можно скопировать текст с пропущенными буквами из любого электронного пособия и вставить его в слайд презентации Power Point. На уроке ребята вставляют пропущенные буквы, а затем составляют из словосочетаний предложения. В результате могут ответить и получить отметки более 10 человек.

Такие задания побуждают учеников активно участвовать в процессе урока, а не просто отсиживаться перед монитором. К тому же ребятам приходится быть внимательными, так как школьники понимают, что в любой момент учитель может их попросить продолжить выполнение задания.

Работа с графическим планшетом и доской в Teams позволяет быстро вспомнить правило, формулу, закрепить их в виде опорных схем, составленных вместе с учениками. Например, на уроке математики, прежде чем решать задачу на нахождение периметра и площади сада, мы вспомним формулы периметра и площади прямоугольника.

Для этого достаточно открыть доску в Teams, вспомнить, что такое прямоугольник, записать формулы нахождения его периметра и площади. Записанные и увиденные формулы более прочно останутся в памяти, чем те же формулы, но озвученные устно. Всем известно, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.

Такие виды дистанционной работы с использованием графического планшета есть смысл использовать и на этапах актуализации знаний и рефлексии.

Я считаю, что графический планшет – это настоящая палочка-выручалочка для учителей. Использование планшета позволяет эффективно работать с разными программами (Paint, Power Point), а также открыть и редактировать во время урока любой Word-документ.

Использование графического планшета повышает мотивацию учащихся, существенно экономит время учителя на подготовку к урокам, позволяет информационно насытить дистанционные уроки. Но самое главное его достоинство в том, что с его помощью ученик становится активным участником всего происходящего на уроке.

Именно формирование активной позиции ученика в любом виде деятельности способствует развитию в нем личностных качеств, делает его инициативным и ответственным за происходящее.

Светлана БАЖЕНОВА, учитель начальных классов школы №117

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте