search
main
0

Градостроительное планирование: о строительстве школ и детских садов

Наш город – живой и сложный организм. Развитие образовательной инфраструктуры – залог устойчивого развития городской территории. За последнее десятилетие в Москве как одном из самых комфортных мегаполисов в мире стала четко заметна смена привычной, порой и безликой застройки на современные эстетичные жилые комплексы.

 

Успешное развитие города и последующее создание новых объектов затрагивают интересы всех субъектов данных отношений – это непрерывный процесс коммуникации и взаимодействия населения, городских структур и застройщиков, который подкрепляется необходимостью соблюдения четких правил застройки территории города. Последнее необходимо для обеспечения защиты интересов всех участников этого процесса.

Москва занимает лидирующие позиции по объему строительства, в том числе объектов социальной инфраструктуры. В столице активно строятся новые кварталы комплексной застройки, идет реновация промзон, бурными темпами развиваются территории Новой Москвы.

По действующим нормативам каждая жилая застройка должна обеспечиваться объектами образования. Так, столичные дошкольные здания проектируются в пределах 300-метровой пешеходной доступности от будущего жилого комплекса, а школьные здания – в пределах 500 метров

При рассмотрении градостроительной документации особое внимание уделяется отсутствию градостроительных ограничений, которые могут накладываться на участки объектов образования. В условиях плотной городской застройки прорабатываются проекты, где на одной территории, на едином фундаменте будут построены школьные здания с дошкольными группами.

Город непрерывно растет, поэтому вполне понятно, что порой возникают вопросы по обеспеченности жителей школьными и дошкольными местами. Здесь, например, могут помочь так называемые детские сады-трансформеры, здания, в которых помещения дошкольных групп могут трансформироваться в пространства для начальной школы. Благодаря своей функциональной многогранности такие здания при необходимости попеременно могут быть начальной школой, детским садом или комбинированным образовательным пространством. Здание-трансформер может менять свое функциональное назначение в зависимости от демографической ситуации в районе. Материальные затраты на переоборудование значительно ниже, чем при строительстве нового здания. А сама процедура может быть выполнена во время летних каникул.

Здания школ или детских садов советского периода постройки, или типовые здания, решали абсолютно другие задачи, отличные от современной социокультурной ситуации развития. Меняется время, меняется город, и то, что в прошлом веке было актуальным и оправданным, сегодня не вполне актуально современности. В нашу жизнь, практически во все сферы человеческой деятельности, пришли информационные технологии. Они отразились и на основных подходах к проектированию и строительству объектов образования. Сейчас в столице возводятся не типовые учебные заведения с традиционными планировками и безликими фасадами, а эстетичные здания с уникальной архитектурой и гибкими функциональными пространствами, что позволяет сформировать в московских школах современную эффективную образовательную среду.

Строительство объектов образования в Москве ведется за счет средств городского бюджета и внебюджетных источников. При этом объемы ввода показали практически равноценный результат.

Правительством Москвы был разработан механизм взаимодействия города и застройщиков в части строительства объектов социальной инфраструктуры с их последующей передачей городу, который позволяет планировать обеспеченность жилой застройки городскими соцобъектами и контролировать сроки их строительства

В настоящее время застройщиками заключено более 90 договоров участия в развитии социальной, транспортной, инженерной инфраструктуры и благоустройства застраиваемой территории столицы. В рамках этих договоров городу будет передано более 70 школьных и более 90 дошкольных зданий.

Данный механизм уже показал положительный результат – в настоящее время в рамках заключенных договоров введено в эксплуатацию 10 дошкольных зданий и 4 школьных здания. Всего с 2011 года в столице построено более 500 объектов образования.

Вера Кечина, начальник Управления градостроительного планирования ГКУ Дирекция по строительству и реконструкции ДОНМ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте