search
main
0

Градостроительное планирование и проектирование: обеспечение доступности объектов образования

Современный город – сложный организм. Это не только специфически организованное пространство с разнообразными социальными сообществами, существующими в данном пространстве. Это здания, сооружения, сложная транспортная система, инженерная и социальная инфраструктура. В застройке и развитии городских территорий принимает участие большое количество людей: застройщики, органы исполнительной власти города, муниципальные образования, правообладатели существующих на определенной территории объектов и, конечно, горожане. Создание нового объекта капитального строительства, как правило, затрагивает интересы всех субъектов данных отношений, что говорит о необходимости четких правил застройки территории города для обеспечения защиты интересов всех участников этого процесса.

Государственная политика в настоящее время ориентирована на создание системы нормативных правовых актов, регулирующих отношения в сфере застройки. Основной нормативный акт в данной сфере – Градостроительный кодекс РФ от 22 декабря 2004 года №190‑ФЗ (далее – Кодекс), который закрепляет принципы законодательства о градостроительной деятельности (ст. 2), в числе которых обеспечение устойчивого развития территорий. В свою очередь устойчивость как одно из необходимых свойств развития территорий подразумевает стабильность, предсказуемость и определенность.

Градостроительное планирование и проектирование – это залог устойчивого развития городской территории, в том числе и с целью обеспечения доступности объектов образования. В настоящее время принцип функционального зонирования закреплен в градостроительном законодательстве и применяется в градостроительной практике.


Градостроительное проектирование изучает и создает пространственную конфигурацию, внешний облик и функциональность элементов города. В наше время сложно представить себе район или квартал, в котором не было бы школ, детских садов или центров дополнительного образования для детей. Родители привыкли к тому, что ребенка не нужно далеко везти в детский сад, подростка можно отправить одного в школу, не волнуясь за него.

 

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте