search
main
0

Говорят, что Вы выступаете за раздельное обучение, но не по половому, а по возрастному признаку…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– В этом вопросе затронуты две темы. Первая стала расхожей и популярной среди журналистов. С чьей-то “легкой” руки пошла молва о том, что министерство стало инициатором введения раздельного обучения мальчиков и девочек. Я же узнал о подобном эксперименте в Ставропольском крае из прессы. Не могу сказать, что мы категорически против этой идеи, которую можно назвать “ностальгией по старым временам”. Она имеет право на жизнь, хотя сам эксперимент должен быть долговременным, чтобы получить объективные результаты, сделать соответствующие выводы.
Другая часть вопроса, связанная с возрастной реструктуризацией школы, действительно заслуживает, на мой взгляд, особого внимания. В развитых странах Запада начальные и средние школы представляют собой отдельные учебные заведения. В США, например, первая ступень обучения – 6-летние элементарные школы, вторая – 3-летние младшие средние и третья – 3-летние старшие средние школы. В некоторых штатах существуют 8-летние элементарные школы, по сути, основные. За ними следуют 4-летние средние школы. В Англии за начальными 6-летними школами следуют 5-летние средние, а во Франции после начальной школы (срок обучения 5 лет) дети поступают в колледж (неполная средняя школа – 4 года), а затем в лицей (полная средняя школа). И все они находятся в отдельных зданиях, разделены территориально.
В нашей же школе, так уж исторически сложилось за долгие годы советской власти и особенно в мегаполисах, малые и большие дети, 6-7-летние школьники, юноши и девушки, и уже мужчины и женщины обучаются и воспитываются под одной крышей. Хорошо ли это? Думаю, не очень. Детям лучше учиться, приобретать опыт общения, социализироваться в большей степени среди своих сверстников.
Среда воспитания должна соответствовать возрастным, физиологическим особенностям ребенка, подростка, юноши, быть психологически комфортной для них.
Над этой проблемой важно задуматься именно сейчас, имея в виду, что демографический спад отразится прежде всего на деятельности школ. По прогнозам, к 2008-2010 годам общий контингент учащихся дневных школ сократится на 30%. А это повлечет за собой уменьшение количества классов-комплектов, сокращение общей учебной нагрузки учителей, освобождение части учебных площадей общеобразовательных учреждений. Все это создает предпосылки для реструктурирования школы по возрастному принципу в крупных городах, райцентрах. Задача не из легких. Нужно учесть множество факторов, например расстояние до школы и др. Но интересы детей – превыше всего. Именно поэтому прошу директоров школ, муниципальных и региональных руководителей образования серьезно задуматься над тем, как следует в перспективе решать этот вопрос. Если в ближайшие 5-7 лет мы не сумеем провести соответствующую работу, то через 15-20 лет, когда, по прогнозам, начнется рост числа детей в наших школах, разделить обучение по возрастному признаку будет крайне трудно. А сделать это, согласитесь, нужно.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте