Владимир ФИЛИППОВ, министр образования
Это действительно так. В период школьных каникул, когда и я находился в отпуске, а президент несколько дней был на отдыхе, мы трижды разговаривали по телефону. Речь шла о самых разных уровнях и проблемах в нашей образовательной системе.
Первый звонок совершенно неожиданно раздался 1 января, когда вся страна еще продолжала праздновать Новый год. Тема, которую он затронул, в последние годы, прямо скажем, не была предметом особого внимания в образовании. И даже находилась в некотором забвении.
Это – подготовка кадров в области народных ремесел, народных искусств. Россия всегда славилась высоким мастерством народных умельцев. Некоторые промыслы возникли несколько веков назад, а в середине и в конце XX века многие из них имели свои профессиональные школы, развитое производство. Но сейчас они, как редкие животные, на грани исчезновения. Чтобы сохранить все это, говорил Владимир Владимирович, нужно прежде всего улучшить подготовку кадров – выпускников средних профессиональных заведений, колледжей. Причем сделать это, по мнению президента, нужно системно и цивилизованно, всячески поднимая престиж таких специалистов и самих учебных заведений, которые готовят настоящих творцов – носителей, хранителей народных художественных промыслов, а значит, и в целом нашей культуры. Эту идею поддерживает и Людмила Александровна Путина, о чем мы беседовали с ней во время посещения Московской художественно-промышленной школы. Наш президент поставил конкретную задачу – создать в Санкт-Петербурге уникальное учебное заведение в качестве структурного подразделения госуниверситета – школу-колледж народных искусств. Сейчас идет его организация, и помимо бюджетных средств, которых не так много, президент считает необходимым найти источники внебюджетного, спонсорского его финансирования.
Второй телефонный разговор с Президентом России был посвящен теме студенчества, социально-бытовых условий его жизни, всего того, что планируется сделать для него в 2003 году. Речь шла о стипендиях, в частности о целевых – социальных стипендиях – с одной стороны, для социально нуждающихся, с другой – для наиболее одаренных. Кстати, с 1 сентября 2002 года размер президентских стипендий самым лучшим студентам повышен вдвое.
Наконец, третий звонок, который был сделан с борта самолета, касался уточнения деталей по перспективам на этот год в части материальной поддержки как самого учебного процесса, так и преподавателей.
Это прежде всего концентрация средств на капитальные ремонты (здесь увеличение идет на 60%), на библиотеки (по сравнению с прошлогодним повышением на 50% в этом году повышение составит 240%).
Часть этих и других вопросов, которые В.В.Путин затронул по телефону, он на практике апробировал, как известно, во время посещения Уфимского государственного нефтяного технического университета. Президент хотел воочию узнать, чем живет высшая школа страны, из первых уст услышать о том, что волнует сегодня студентов и преподавателей.
Именно так, глубоко погрузившись в наши образовательные проблемы, начал новый 2003 год Президент России. И это, согласитесь, действительно хорошее начало.
Комментарии