Владимир ФИЛИППОВ, министр образования
– В академики все-таки избирают не по должности, а по научным заслугам. У меня более 130 публикаций, две монографии переизданы в США, в свое время я был достаточно активным математиком. Причем, несмотря на занятость, я сохранил за собой кафедру в родном университете, продолжаю преподавать. А совсем недавно при моем участии в РУДН открылись кафедра и специальный центр сравнительной образовательной политики. Как министру образования исследования в этой области для меня наиболее интересны. Каково состояние дел в образовании различных стран, каковы тенденции? Все это надо знать, чтобы выбрать правильный путь при модернизации отечественной школы.
Конечно, избрание министра в академию √ это возможность еще более тесного сотрудничества с РАО. Впрочем, как говорится, мы на это просто обречены. У нас даже схожие по названию институты, очень часто в планах НИР дублируются темы исследования, многие эксперты √ тоже общие. Кстати, часто приходится слышать точки зрения, что РАО вообще надо закрыть, а все институты отдать нам либо переподчинить академию министерству. Я с этими предложениями не согласен и считаю, что автономия ведущего научного заведения страны √ залог многополярного подхода ко всему, что делается в образовании. Что касается дублирования научных тем, то мы создали совместный координационный совет по научным исследованиям, он этого больше не допустит. Теперь мы будем и конкурсы объявлять не только для своих коллективов, в них смогут принять участие как министерские, так и академические институты, а также смешанные группы ученых, например с участием педвузов.
Но самое главное, нам с РАО надо определить болевые точки на ближайшие 2-3 года, причем по каждому уровню образования. Поможет нам в этом и новая сеть экспериментальных площадок, которую мы создаем совместно с академией. Мы бы хотели реализовать то, что в значительной степени не удалось в рамках системы Федеральных экспериментальных площадок. Существовавшая на чисто общественных началах сеть площадок обслуживала практически сама себя, не предлагая для внедрения в массовую практику ничего существенного. Новая сеть будет носить общественно-государственный характер, и члены РАО будут принимать в ее работе самое активное участие, что вполне логично √ разработка и апробация инноваций для образования – важнейшая задача Российской академии образования.
Комментарии