search
main
0

Говорят, что созданная в президиуме Госсовета Комиссия по реформе образования может разработать альтернативный проект модернизации.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Во всех странах мира сейчас происходят серьезные изменения в образовании. В России к этому подталкивает развитие новой экономики, совершенствование законотворческого процесса, межбюджетных отношений. Поэтому создание такой комиссии в Госсовете совершенно адекватно времени. Я благодарен президенту, что в число 10 приоритетов, которые он обозначил для обсуждения на президиуме, попало образование. Рассматриваю создание комиссии не как альтернативу, а, наоборот, как помощь. Ведь от того, насколько идеями необходимых изменений проникнутся губернаторы, в общем, зависит ход реформ на местах.
Председатель Совета Министров Карелии Сергей Леонидович Катанандов в президиуме Госсовета добровольно взял на себя груз ответственности за образование, я и ему очень за это благодарен. В ходе подготовки к первому заседанию комиссии я специально приезжал в Петрозаводск на встречу с ним. Весь свой день рождения 21 апреля руководитель республики посвятил образованию: совместно мы провели встречи с представителями профессионального образования, а затем с директорами школ и карельской рабочей группой по реформе. Кстати, в Карелии есть интересный опыт, особенно в области информатизации, который можно использовать во всех регионах России.
Госсовет – рекомендательный и совещательный орган. Но если президент прислушается к его советам, это станет законом для исполнения всем. В прошлом году мы приняли много важных концептуальных документов √ о новой структуре общего среднего образования, Федеральную программу развития образования, Национальную доктрину, вышел план действий правительства. Но, собственно, документа о реформе нет. Поэтому целостно даже и критиковать-то нечего. Отдельные мероприятия, которые есть в плане действий правительства, касаются болевых точек образования, но не определяют перспективы для всех уровней образования. Поэтому у комиссии Госсовета появляется возможность систематизировать разрозненные “реформаторские” предложения в один документ, определить, самое главное, какие цели и задачи стоят перед образованием, что надо сделать в среднесрочной перспективе и в первую очередь.
На первом заседании комиссии в своем докладе я обозначил темы о первоочередных мерах по поддержке российского образования, учителя: установление надбавок педагогам и льгот по поддержке молодых учителей, ассистентов в вузах. Речь не только о деньгах, но и, например, о решении вопроса о непризыве в армию всех ребят, которые придут после учебы на работу в школу, не только сельскую. Затем: надо вернуть школу с муниципального уровня на уровень субъекта Федерации. Не полностью, а, как мы договорились на совещании в Кремле, путем соучреждения, чтобы учитель не был заложником муниципальных властей. Просто горит вопрос с нормативным финансированием. Когда на наше требование “дайте денег” финансисты спрашивают, сколько надо, мы не можем вразумительно ответить: “Мы не знаем, у нас нет норматива”. А почему его нет? “Потому что нет стандарта”. “Раз у вас ничего нет, то и с нас спроса тоже”, – замечают финансисты. Поэтому обязательно вначале надо разработать и принять стандарты, стыдно девять лет прикрываться “Общим минимумом образования”, а затем с правительством и Думой утвердить нормативы. В числе первоочередных мер важно поставить вопрос и о вертикали управления в образовании. Управленцы не должны меняться как перчатки с приходом новых глав администраций – нельзя так относиться к высококвалифицированным специалистам. Вопросы назначения и освобождения руководителей от должности должны решаться только с согласия вышестоящего органа управления образованием.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте