search
main
0

Говорят, что скоро школы станут “образовательными организациями”, и их можно будет приватизировать.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Мы за последние годы постоянно ждем подвохов со стороны любых реформаторов, поэтому относимся к любой реформе, даже ее попытке, по принципу “как бы чего не вышло”. Неудивительно, что многие из одного миллиона семисот тысяч работников образования подписались под документом против “образовательных организаций”, даже не вникая в суть проблемы.
Я ни в коем случае не осуждаю, наоборот, отношу это на счет недоработок министерства и органов управления образованием. Государство за прошедшее десятилетие безразлично относилось к собственным обещаниям делать все в интересах народа. Жизнь становилась не лучше, а хуже, поэтому люди потеряли доверие к власти. Сейчас ради того, чтобы изменения понимались и принимались, надо кропотливо и добросовестно объяснять их необходимость, что в этот раз было сделано плохо.
При подготовке плана действий правительства, в котором проблема была обозначена, на мой взгляд, очень категорично, было записано, что вместо образовательных учреждений у нас появятся образовательные организации. Слово “вместо” нельзя было допускать вовсе. Поэтому мы изменили редакцию этого пункта совершенно по-другому: “расширить финансово-хозяйственную самостоятельность и организационно-правовые формы образовательных учреждений”.
Ради чего весь сыр-бор? Сейчас на права образовательных учреждений стали наступать кодексы √ Бюджетный, Гражданский, Налоговый, Таможенный, положения которых серьезно противоречат Закону “Об образовании”. Чтобы внести поправки в эти “суперзаконы”, надо отважиться на длительный и тяжелый с точки зрения переговоров с депутатами процесс. Разработчики кодексов говорят, что замечания поступают и от других отраслей, предлагают еще 2-3 года подождать, посмотреть на практику, а потом то, что мешает, отменить. Законотворчество √ дело совсем неспешное.
Казалось бы, простой путь, который был заложен в той неосторожной формулировке плана действий правительства, “взять и придумать новый статус в обход кодексов” также обречен на серьезные проблемы. Введя вместо образовательных учреждений образовательные организации, мы лишим школы и вузы других льгот и привилегий. Например, из образовательных учреждений нельзя призывать школьников в армию, а из организаций √ почему бы нет? Нельзя обанкротить учреждение, а организацию – можно.
Вопрос сейчас находится на стадии обсуждения, нет ни одного согласованного проекта документа. Причем за это отвечает не Минобразование, а Минэкономики. Поэтому недавно, чтобы не допустить необъективности и перегибов, я специально попросил председателя Профсоюза работников народного образования и науки Владимира Михайловича Яковлева, чтобы в его здании, на его территории был проведен семинар, как решать проблему. Там были представители Минфина, Минэкономики, казначейства, нашего министерства. Все специалисты изложили свои предложения. На данном этапе, следуя заповеди “не навреди”, разработчики склоняются к тому, что школа должна оставаться в прежнем статусе. Для всех видов учреждений профессионального образования можно предусмотреть многообразие организационно-правовых форм, которые будут выбираться по решению трудового коллектива.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте