search
main
0

Говорят, что скоро наступит Новый год. Что из уходящего Вы взяли бы с собой, а от чего бы непременно отказались?

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

Что правда, то правда. Новый, 2002 год уже на пороге. И мы в самом деле вольно и невольно подводим итоги года уходящего. А он – первый год третьего тысячелетия, начало начал ХХI века – во многом оказался символичным и переломным для нашего образования, да и в целом для страны. Во-первых, уходящий 2001 год венчает первое десятилетие новой России, идущей к демократическому обществу, правовому государству, рыночной экономике. Важно, что за эти годы мы пришли к осознанию особой роли образования в этих процессах. Нам предъявлены принципиально новые духовно-нравственные и социально-экономические требования. Настрой на то, что наша система должна готовить поколение современно образованных, духовно-нравственных, предприимчивых молодых людей, мобильных, динамичных, умеющих самостоятельно принимать решения в ситуации выбора, обладающих чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание, нам надо непременно взять в год наступающий.
Кроме того, в становлении новой российской государственности и демократического гражданского общества в нашей многонациональной и многоконфессиональной стране обновление образования должно стать фактором формирования у россиян системы современных социально значимых ценностей и общественных установок. Эта позиция должна быть ключевой не только для предстоящего года, но и для следующего десятилетия. Очень важно гармонично вписать наши отечественные культурно-исторические традиции и достижения в спектр новых ценностей демократического открытого общества. Повторяю, с этими мыслями хочется войти в новый, 2002 год, тем более что нынешний создал все предпосылки для дальнейшего активного развития системы образования в нашей стране. Это прежде всего принятая на государственном уровне программа модернизации российского образования, а также многие начинания в нашей системе (эксперименты по ЕГЭ, двенадцатилетке, по обновлению содержания и структуры образования и т.д.).
В новый год нужно взять с собой настрой российского общества, президента, исполнительной власти на приоритетность образования. Отмечу как примечательный факт схему дискуссий, которые проходили в процессе подготовки этого документа. Левые, правые, центристы – депутаты разных политических направлений, специалисты с разными подходами – все-таки достигли согласия. А это – залог успеха.
А от чего бы отказался, так это от ненужных полемик и дискуссий, которые появляются в обществе уже после принятой Госсоветом программы модернизации российского образования. Это, на мой взгляд, мешает проводить нужные реформы в образовании, отвлекает от практических шагов и порой просто дезориентирует учителей, учеников, родителей (например, надо ли проводить эксперименты по 12-летнему обучению, единому госэкзамену и т.д.). Непременно бы оставил в уходящем году тему долгов. Сейчас практически ликвидированы федеральные долги по коммунальным платежам. Надеюсь, что мы навсегда расстанемся с этой проблемой в будущем. А еще, конечно же, хотелось бы отказаться, если это вообще возможно, от конфликтов, бедствий и трагедий, которых было немало. От терроризма, насилия, войн, от злобы и ненависти.
Очень надеюсь, что новый, 2002-й, станет для наших учителей и всех работников образования годом начала реализации надежд, творческих достижений, добрых дел, радостных событий. От души желаю читателям “Учительской газеты” оптимизма, профессиональных побед, благополучия и любви.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте