search
main
0

Говорят, что послание президента Федеральному Собранию в части, посвященной образованию, продублировало некоторые положения программы модернизации.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Пересечения вполне закономерны, потому что послание не с неба возникает, а является логическим продолжением той политики, которая ведется в стране. Задача обращения к законодателям состоит не в том, чтобы перечислить через запятую все проблемы и назвать рецепты их решения. Важно определить общие, стратегические подходы ко всему законотворческому процессу. Владимир Владимирович Путин основную часть своего послания посвятил экономике и ее правовому обеспечению. Говоря об образовании, он также больше говорил об экономике. И это понятно: можно декларировать важность науки, культуры, особую социальную значимость школы, но пока не будет налажено достойное финансирование социальной сферы, все приоритеты останутся на словах.
Президент обозначил задачу – разобраться в собственном хозяйстве, добиться прозрачности всех финансовых потоков, которые идут на образование не только от государства, муниципалитетов, но и от граждан. Родительские деньги, хотя практически не учитываются в бюджете многих школ и вузов, при этом составляют значительную его часть. Где нет прозрачности – велика вероятность неэффективного использования денег. В результате и государство, и общество попросту переплачивают за образование.
Кроме того, об этом тоже говорил президент, платное образование не всегда справедливо. Есть деньги – и ты уже студент. Успеваемость в школе, уровень вступительных экзаменов в вуз для богатого абитуриента значения не имеют. Поэтому встает закономерный вопрос о качестве образования. Если диплом можно купить, то зачем вообще учиться? Президент в своем послании поставил конкретный ориентир – необходимо создать государственную систему контроля качества образования.
Владимир Владимирович Путин справедливо заметил, что государство должно определить своеобразные правила игры: какое образование дается на бесплатной основе, какое – на платной. И здесь самообман совершенно не нужен. Государственный стандарт, подкрепленный нормативным финансированием, должен установить, сколько часов в учебном плане отводится на бесплатное обучение, а что родители или спонсоры должны оплачивать. Исходя из этого должны быть рассчитаны и нормативы финансирования любого образовательного учреждения.
Вы скажете, что ничего нового президент не сказал, это давно обсуждается педагогической общественностью? Возможно. Правда, восемь лет мы говорим о стандартах и нормативах финансирования, но ничего не делаем. Теперь же мы обязаны засучить рукава и в 2001 году внести в Государственную Думу законопроекты, принятие которых переведет разговоры в правовую плоскость. С поручениями президента не шутят.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте