search
main
0

Говорят, что педагог не только учит детей, но и сам учится у них. Чему в уходящем году вас научили дети?

Павел УРАЗОВ, учитель физики школы №2, Нововоронеж, Воронежская область:

– Если педагог идет в школу с мыслью, что он знает больше своих учеников, то он не сможет и не захочет ничему у них научиться. Ученики богаты одними знаниями, а учитель – другими, и они могут гармонично сочетаться на уроках и в жизни. Я всегда рад учиться у своих учеников, с ними педагог всегда в курсе всех инноваций. У своих ребят я учусь самым малым вещам, например смонтировать видео. А иногда доходит и до главного – просто быть самим собой и быть открытым к обмену эмоциями, открыто выражать свои мысли. В детях все это есть. В этом году наши выпускники проявили большую целеустремленность и поступили в вузы, в которые хотели. Мне кажется, что их упорство частично передалось и мне, это вселяет оптимизм и надежду на лучшее будущее. Вот таким качествам дети научили меня в этом году.

Ирина ЛЕБЕДЕВА, учитель английского языка школы №55, Петрозаводск:

– Учитель учится постоянно, и я не являюсь исключением. Курсовая подготовка, вебинары, семинары… Но самое большое удовольствие я получаю тогда, когда ученики рассказывают или показывают мне что-то новое. Ребята часто учат меня различным техническим новинкам. Не успею зайти в класс, как слышу вопросы: «Ирина Викторовна, а вы видели новые функции у камеры в айфоне?», «Почему вы не снимаете истории в Instagram?»…

В уходящем году школьники научили меня быть настоящим учителем-блогером! Вместе мы разбирались, как снимать интересные истории в Instagram, какие функции можно добавлять, как сделать их динамичными и интерактивными.

Маргарита ЛИХАЧЕВА, учитель школы №14, почетный гражданин Великого Новгорода:

– Осенью я со школьной командой ездила в Гудермес на военно-патриотическую игру Союза городов воинской славы РФ «Наша сила – в единстве». Игра проходила на базе Российского университета спецназа. Меня поразили чеченские школьники. У мальчишек отличная спортивная и практически армейская подготовка. Они не ругаются матом, не пьют, не курят, это не принято в национальном кодексе поведения. Форма в чеченских школах красивая и единая. К русским все чеченцы относятся дружелюбно. Высокому уровню патриотического воспитания чеченских детей можно поучиться. Одна из причин такого положения, я думаю, в том, что здесь выделяется много средств на молодежную политику. Первое место в нашей игре и серьезный приз в пятьсот тысяч рублей получила команда из Грозного. Не забуду чеченского малыша с игрушечным автоматом, который на мой вопрос о том, кем он будет, когда вырастет, ответил: «Я солдат, я буду Родину защищать».

Григорий ФОМЕНКОВ, учитель истории и обществознания, Меленки, Владимирская область:

– Как ни странно, дети учат меня учиться. В сегодняшней школе нагрузка на учеников очень большая. Объем учебного материала огромный, но они еще находят время на дополнительные занятия, активно участвуют в общественной жизни. Глядя на ребят, на их труд, я тоже нахожу силы и время для повышения своего мастерства. Иначе нельзя.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте