Владимир ФИЛИППОВ, министр образования
– Если мне не изменяет память, аналогичный вопрос возник и после предыдущих слушаний по 12-летке, которые организовал СПС. И это закономерно. Если определенным политическим силам что-то неясно в происходящем в стране, они с помощью подобной формы обсуждения пытаются выяснить истинное положение дел. Слушания – это не суд над правительством, а трибуна, где каждый высказывает свои мысли, обкатывает идеи, формирует общественное мнение. Добиться полного единомыслия невозможно, да и зачем? Всегда нужны оппоненты, ведь с их помощью еще больше укрепляешься в собственной правоте. У диалога в Думе трудная судьба. Мы гимн не можем принять, а вы говорите о единстве во взглядах на преобразования в школе!
Другое дело, и так было после предыдущих слушаний, когда пар выпущен и все дружественные газеты написали, как здорово тот или иной оратор “прошелся” по “слабой” позиции министерства, начинается кропотливая работа: консультации, переговоры, уточнения. В результате противники часто становятся союзниками. Да разве у нынешних депутатов Думы мало рычагов влияния на ситуацию? Я не говорю о самом главном – бюджете, законотворчестве. Народные избранники входят во всевозможные правительственные комиссии, советы (в том числе и при Министерстве образования). Иногда весь сыр-бор разгорается из-за того, кто будет назван автором тех или иных преобразований. Быть автором у нас всегда много желающих, а вот нести ответственность за совершенное находятся, увы, единицы. Правительства еще недавно так часто менялись, что до сих пор найти, кто виноват, скажем, в пирамиде ГКО, не могут. Иван кивает на Петра. А ведь политические бури по смене курса организовывали те же самые депутаты. Поэтому и сейчас, если постоянно начнут одергивать и ставить палки в колеса, добиться хороших результатов будет очень сложно любому правительству, любому министру образования. Или лучше вообще ничего не делать?
В своем выступлении на слушаниях ректор Московской химико-технологической академии Павел Джабраилов сказал, что идеи, заложенные в плане правительства, хорошие, но при неграмотной реализации они могут привести ко многим отрицательным результатам. Абсолютно согласен: очень важно сейчас наполнить те короткие формулировки, которые есть в документе – создание университетских комплексов, оптимизация сети сельских школ, единый национальный экзамен и другие, – конкретным смыслом.
На сегодняшний день у нас есть поддержка абсолютного большинства фракций – “Единство”, “Яблоко”, “СПС” с теми или иными оговорками одобрили действия правительства. Охлаждение со стороны КПРФ, на мой взгляд, из-за недопонимания, поэтому готов снова и снова детально объяснять свою позицию. План действий правительства направлен на доступность образования, особенно для незащищенных слоев населения, повышение его эффективности и прозрачности финансовых потоков. Эти цели есть и в программе коммунистов! И пока мне непонятно, почему фракция КПРФ против замены ныне существующей формы вступительных экзаменов в вузы единым государственным экзаменом, хотя это поддерживает абсолютное большинство населения страны. Надеюсь, что мы обязательно придем к согласию и с фракцией КПРФ.
Комментарии