search
main
0

Говорят, что отсутствие Вашей публичной реакции на программу телеканала ТВ-6 “За стеклом”, которая, по мнению многих, растлевает наших детей, означает отсутствие в целом политики Минобразования по вопросам воспитания.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

В самом деле, проект “За стеклом” на телеканале ТВ-6 вызвал неоднозначную реакцию в российском обществе. Мнения разделились. С одной стороны, высказывается резко отрицательное отношение к этой передаче, с другой – ее популярность в России достаточно велика. Некоторые СМИ отмечают высокий рейтинг этого, как его часто называют, шоу. Многие, в том числе известные люди, считают саму идею порочной, бессмысленной, аморальной и меркантильной. Писатель Татьяна Толстая, например, увидела в проекте “За стеклом” попытку наших телевизионщиков использовать так называемый квартирный вопрос, который, по словам Булгакова, испортил людей. Она делает вывод о том, что соблазн получить квартиру за участие в проекте толкнул молодых людей на унижение своего человеческого достоинства. А Фазиль Искандер заметил, что “трансляция из стеклянного куба похожа на злобное задание с целью отвлечь людей от более важного в жизни”. Разумеется, есть доля истины во многих суждениях, связанных с этим проектом. Я тоже считаю, что намного эффективнее следовало бы использовать это телевизионное время для познавательных передач, посвященных образованию, культуре, искусству. Да и саму идею провести такой эксперимент необходимо было подкрепить четкой постановкой цели и задач, не выставлять, конечно же, на показ сцены интимной жизни.
Вместе с тем я думаю: как любой эксперимент, он заслуживает не только осуждения, оценки – плохой или хорошей, но и понимания и выводов. Да, есть мнения отдельных людей, но пока еще никто не провел грамотного социологического опроса, который позволил бы объективно изучить реакцию самой молодежи, старшего поколения, в целом общества на этот необычный проект. Но для нас, работающих в сфере образования, передача “За стеклом” – серьезный повод еще и еще раз задуматься над тем, как мы решаем проблемы воспитания молодежи, что мы делаем для того, чтобы наши дети не только приобретали в школах, учебных заведениях знания, но и осваивали духовные, нравственные ценности, навыки жизни в цивилизованном обществе. Что мы увидели в этом проекте? Молодые люди не умеют общаться, круг тем для обсуждения весьма ограничен (да и культура речи оставляет желать лучшего), им нечем себя занять. Эта передача – в какой-то степени срез того, что происходит сегодня в нашей молодежной среде. Она в определенной мере показывает результат нашей работы – школ, педагогов, всей системы. А если вспомнить высказывание Льва Толстого о том, что главный вопрос в воспитании заключается не столько в том, как воспитывать, а сколько в том, как жить, то передача “За стеклом” отражает многое из того, что происходит в обществе.
Именно поэтому политика Минобразования в образовательных учреждениях по вопросам воспитания в самом деле должна быть более конструктивной, настойчивой и целеустремленной. Прямо скажем, над этой проблемой нам предстоит работать более глубоко, системно и, если хотите, всем миром.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте