search
main
0

Говорят, что обещанного повышения зарплаты с 1 декабря 2001 года фактически не произошло.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– На самом деле это далеко не так. Особенно если говорить о повышении зарплаты, которое проводило Правительство России. Федеральный центр, а речь шла и могла идти только о повышении ставки оклада, все обязательства выполнил, а президент подкрепил это соответствующим указом, который подсказывает механизм решения данной проблемы. Бюджетные около 600 -700 рублей повышены в два раза, а вот надбавки, которые складываются из двух частей – надтарифный фонд и региональные надбавки, – вопрос, который нуждается в разъяснении. Известно, что тарифный фонд регулируется тем, что его должно быть до 25% в каждом образовательном учреждении, в частности в общеобразовательной школе. В разных субъектах Федерации эти проценты разные: где-то 13-15%, в Москве, например, 19% и т.д. И можно понять многие регионы, в которых в силу известных экономических или других причин сложилась тяжелая ситуация с выплатой зарплаты бюджетникам. В территориях, например в Калужской, Астраханской, Кемеровской и Мурманской областях, где правительственные постановления, принятые на федеральном уровне, администрация рассматривает как документ прямого действия, на основании чего она дает распоряжения в органы местного самоуправления, а те принимают свои решения, – повышение зарплаты состоялось. Но точно насколько – в два раза или, как обещали, в 1,89 раза, по многим регионам мы сможем понять чуть позже. Ведь реальные выплаты по многим территориям начались с января, после принятия соответствующих распоряжений на региональном уровне. Поэтому фактически мы узнаем о реальных повышениях в районах и городах каждого конкретного субъекта Федерации лишь к концу февраля.
Конкретно по доплатам и надбавкам. Есть данные, что повышение заработной платы в различных регионах прошло от 40 до 100%, в зависимости от того, сохранились, уменьшились или были отменены местные надбавки. Кроме того, раз речь идет о заработной плате, необходимо проанализировать изменение надтарифного фонда. В этой ситуации регионы попытались сэкономить на доплатах и надбавках, которые входят в надтарифную часть (стимулирующие надбавки, классное руководство, проверка тетрадей). Из-за этой экономии фонд заработной платы также мог сократиться. Но ни в одной территории зарплата не стала меньше, чем была до повышения (что порой “в сердцах” провозглашают не очень информированные СМИ). Произошло следующее: там, где исторически сложились более благоприятные условия оплаты труда за счет надбавок и собственных доплат местной администрацией, а их не удалось сохранить, на сегодняшний день они оказались в менее выгодном положении, чем те, кто до федерального повышения таковых надбавок не имел. Назову некоторые реальные цифры повышения заработной платы в регионах: в Волгоградской области – 60%, в Самарской – 61%, в Магаданской – 45%, в Республике Бурятия – 63% и т.д.
В то же время в регионах, например во Владимирской, Рязанской, Смоленской, Брянской, Кировской, Читинской областях, которые не отличались высокими надбавками, за исключением Республики Башкортостан (им удалось сохранить прежний уровень надбавок), произошло более значительное повышение, чем в регионах с хорошими возможностями местных бюджетов.
В целом по Российской Федерации наблюдается тенденция выравнивания между субъектами РФ уровней реальной заработной платы за счет вышеуказанных процессов.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте