search
main
0

Говорят, что новый, 2002 год побьет все рекорды нынешнего по количеству проводимых в образовании экспериментов…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Меня больше волнует не количество, а качество проводимых в образовании экспериментов. Тем более что планов по их увеличению в наступившем году у нас нет. Есть совершенно четкая установка на улучшение организации экспериментальной работы и более детальную отработку механизмов получения достоверных и объективных результатов.
Давайте уточним, какие эксперименты запущены в прошлом году. Прежде всего в рамках концепции модернизации российского образования был объявлен и проведен первый этап широкомасштабного эксперимента по новой структуре и содержанию образования. В него заложены три основные идеи: сокращение загруженности учащихся, введение здоровьесберегающих технологий в учебный процесс и создание профильной школы. Кроме того, сделаны первые шаги (в экспериментальном порядке) по реструктуризации или, точнее, оптимизации сети сельских школ, по введению ЕГЭ, по переходу в будущем к 12-летнему обучению.
Следует подчеркнуть, каждый объявленный эксперимент – это большая педагогическая, социальная, общественно-правовая, финансово-экономическая проблема, требующая серьезного и глубокого исследования, тщательной подготовки соответствующих материалов, кадров, создания условий, материально-технической базы. Если речь идет о содержании школьного образования, а именно о введении со второго класса иностранного языка, о глубоком проникновении информационных технологий в учебный процесс младших школьников, то, разумеется, нужно более основательно подготовить учебные материалы, программы, учебники, провести эффективную переподготовку учителей начальных классов и одновременно готовить студентов к этому нововведению. И так же действовать по каждому эксперименту, которые в новом году будут скорректированы, концептуально обоснованы, методически и организационно обеспечены на ином качественном уровне.
Действительно, первый экспериментальный год (прошедший) не во всем был удачным. Это объективный процесс. Широта и глобальность поставленных здесь задач не всегда были адекватны финансовым да и, прямо скажем, научно-методическим ресурсам.
Сегодня 76 российских регионов и почти 2000 школ являются участниками данного эксперимента по разработке новых структуры и содержания общего образования. Много это или мало? Вначале казалось, что это необходимо для широкомасштабного эксперимента. Но мы все-таки решили пойти на некоторое сужение числа его участников, чтобы обеспечить качество и активный мониторинг результатов.
Наступивший год должен стать в этом вопросе прорывным. Мы должны быть более мобильными, не затягивать сроки экспериментов, обеспечивая в то же время их высокое качество и системный мониторинг: психологический, физиологический, педагогический, социальный. Нам необходимо изучить мнение тех, кто причастен к этому эксперименту прямо или косвенно. Одним словом, в условиях становления демократического гражданского общества нам необходимо получить согласие и одобрение наших сограждан. Ведь все задуманные эксперименты нацелены прежде всего на улучшение качества образования, а значит, и самой жизни.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте